Здравствуйте.
Вопрос отличный, спасибо за него.
Вообще, да, полезно.
Это как минимум показывает компетенцию специалиста.
Коучинг - это один из инструментов психолога.
Ему обучают психологов во время обучения в вузах.
Получается, психолог просто физически не может быть без понимания коучинга если он учился или учится на психолога.
Любой коуч в свою очередь, сталкивается с тем, что при решении запроса клиента ему нужны знания по психологии.
Например, клиент ставит себе цель, а уверенности у него нет, чтобы начать делать шаги. Или клиент боится чего-то, может мотивация падает.
А страхи и ограничения чтобы эффективно снимать, нужно понимать принципы психологии, возрастную психологию, базовые вещи в формировании психики и страхов. Ну и еще пару-тройку десятков вещей из арсенала психолога.
Коучинг - своего рода модель постановки и достижения целей. А в психологии мы постоянно ставим какую-то цель перед собой. Например, цель - избавиться от страха высоты.
Коучинг как модель, способен усилить это движение, сделать его более конкретным и измеримым.
В свою очередь психология никуда не может исчезнуть даже в простых бытовых операциях. Например, на человека психологически влияют даже люди, которые мимо него на улице проходят. Если все идут счастливые, то настроение повышается, а если печальные, то и человек может начать "скисать".
На нас влияет то, как с нами здороваются и общаются даже незнакомые и не очень важные люди. Что уж говорить об общении с коучем, который помогает нам очень важные для нас вещи решить. Ему психология крайне важна.
В том числе и потому, что любой специалист хорошего уровня понимает, что своей психологией он влияет на клиента. То есть, если коуч имеет нерешенные психологические проблемы, то он с большой вероятностью начнет ими влиять на клиента. А чтобы эти проблемы не допускать, вовремя предупреждать, нужно понимание психологии.
Примером одной из таких проблем является страх потери клиента.
Получается, что хороший психолог - это еще и хороший коуч. А хороший коуч - хороший психолог.
Спасибо вам за вопрос.