Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выстроить модель восприятия людей, которая будет через тысячи лет. Что представляется проблематичным. С другой стороны, если не рассматривать культурную разницу произведений, можно попробовать посмотреть, есть ли у них что-то общее, реконструировав оба произведения.
По сути своей гомеровский эпос – это архетипичная история, которая основывается на уже существовавших на тот момент сюжетах и героев. Это своего рода энциклопедия поп культуры того времени. Когда мы говорим, что античная культура (литература) – создавалась для элиты, а современная – для масс, то забываем, что в античности массы были не грамотные. Т.е. умение читать уже относила владельца знания к элите. Значит массовая культура, т.е. произведения, рассчитанные на массового потребителя, были элитарными и массовыми одновременно.
Понятно, что с увеличением образованных масс качество массовой культуры падает, так как она рассчитывается в "среднем по больнице". Т.е. у жителей античности – патриций, гражданин, какой-нибудь крупный торговец, в современном мире – от академика до дворника. Т.е. в целом эпос Гомера и фильмы Марвел можно отнести к массовой или поп культуре. Но...
Когда оцениваем художественную ценность произведения есть важный критерий – первичность. Несмотря на то, что произведения Гомера основаны на существовавших тогда мифов, многие из них не были записаны. Поэтому тексты Гомера – единственный источник знакомства с ними. Это значит, что Гомер ля нас первоисточник. Чего не скажешь про вселенную Марвел, которая заимствует героев из мифологии, а значит и у Гомера. По сути фильмы Марвел – это переработанный продукт, который является вторичным по отношению к первоисточнику.
Важный аспект – будут ли у наших потомков через тысячу лет доступ к гомерскому эпосу. Уже сейчас многие его знают не по литературной версии, а по экранизации. При этом любое произведение является памятником культуры. То как мы сейчас изучаем быт и нравы античности по "Илиаде" и "Одиссеи", так и через тысячу лет по фильмам будут реконструировать нашу культуру. С этой точки зрения фильмы Марвел вполне справляются с отработкой современной повестки. Нравится нам это или нет, но студия всегда реагирует на социальный запрос.