Этот ключевой момент называется мастерство и чувство вкуса/меры. Это очень сложный вопрос, и в искусстве можно бесконечно спорить о том, где грань, о которой вы спрашиваете.
Есть такой парадокс, что отличить искусство от ширпотреба может только человек, который сам достиг определённого уровня понимания в предмете. Рядовой обыватель, если даже ему очень понравится, всё равно не поймёт, насколько сложно и великолепно то, что он видит/слышит (фильм, скульптура, симфония и тд.).
Выдающиеся творцы могут быть очень легкими в восприятии, подобно Моцарту, а могут оказаться чрезвычайно заумными, неподъёмными для простого человека, как философ Бердяев, к примеру, или Вагнер, или художник Поллок. Людям попроще свойственно восхищаться чем-то понятным. От этого Моцарт не становится ширпотребом.
Кино – самый сложный вид искусства, потому что он комплексный. Если плохого пианиста от хорошего отличить достаточно легко, вот он весь как на ладони, то с фильмом приходится учитывать очень много аспектов. Вроде сценарий классный, но актёры так плохо играют, что смотреть невозможно. Вроде великолепная работа оператора и художника, а музыка какая-то попсовая.
Видимо, когда каждая деталь в фильме отточена с профессиональной и эстетической стороны, тогда и начинается искусство.