Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к «аттракционному» кино? Каковы критерии художественной оценки таких фильмов?

Фильмы типа супергеройских или всех этих комедий об изменении размеров, бытовых путешествиях во времени или обмене телами?
Искусство и культураКино+3
Анонимный вопрос
  ·   · 6,6 K
искусствовед, культуролог  · 6 дек 2021  ·
cinedeformation
Я, например, не очень люблю чистый аттракцион из-за своих личных эстетических предпочтений и чаще попадаю на него случайно. Мне такие фильмы смотреть либо "громко" (когда бесконечные взрывы и экшн) , либо скучновато, кажется, что они немного детские. Если это не фильмы Кроненберга, конечно. :)
Но, честно говоря, мне кажется, любое кино мечтает стать аттракционным в том смысле, что кино появилось как бульварное развлечение. Даже если фильм обращается к узкой аудитории за счет "не-аттракционных" художественных средств, каких-нибудь слабо-аффективных, например, то все равно он стремится к тому, чтобы его маленькая особая аудитория была самой большой. Ведь средства выразительности фильма по своей природе аттракционны.
И, чем более аттракционен фильм, тем ярче он работает с большими мифами, а культура, особенно массовая (то есть, получается, вся нынешняя культура) без мифов не может существовать. Я имею ввиду скорее голливудскую продукцию. Поэтому очень интересно наблюдать, как такие фильмы иллюстрируют глобальные изменения в обществе. Например блокбастер "Чудо женщина" хорошо показывает потребность общества в женщине-герое, нынче такая повестка, обществу как будто нужен образ сильной волевой женщины, применяющей силу в пацифистких целях.
Попробую ответить кратко про художественные критерии. Они не едины и могут быть очень разными. Убедительность и реалистичность характера героев, драматургия. Думаю, что по силе убедительности спецэффектов, например, американской индустрии нет равных в мире. Но вообще вопрос о критериях возвращает к смыслу самого слова "аттракцион" в кино. А тут можно дойти и до самого Эйзенштейна с его известной статьей на этот счет "Монтаж аттракционов".
фильмы типа супергеройсих или всех этих комедий об зменении размеров бытровых путешествиях во времени или обмене телами ?
Как явлению массовой культуры. Когда искусство стремится быть понятным большинству, оно становится аттракционом. На мой взгляд, настоящее мастерство создателя именно в балансе между этими стремлениями, ведь известно, что на двух стульях не усидишь. А вот сам факт многооюразия кино - прекрасен, как мне кажется.
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 6 дек 2021
Фильмы-аттракционы уже примерно лет 50 главенствуют в мировом прокате. Их смотрят все от мала до велика. В этом нет ничего хорошего, как и нет ничего плохого. Это просто данность. Если говорить о смысловой нагрузке, то она... Читать далее
Пишу об искусстве   · 7 дек 2021
Хорошо отношусь - бывают такие дни и такое настроение, когда хочется именно аттракциона. Что касается критериев, я не думаю, что для фильмов этого жанра они должны быть какими-то особенными. Если в фильме нет живых остроумных... Читать далее
Рассказываю о картинах в киноПерейти на t.me/movies_art
оператор-постановщик RGC, режиссёр  · 6 дек 2021  · igorkozhevnikov.online
Отличный вопрос: если относиться к аттракционности кинематографа как к его способности показывать и превращать рассказ в зрелище (шоу), то он с этого собственно и начал. Люмьеры и Мельес сами того не желая, сделали фильмы-аттрак... Читать далее
Игорь КожевниковПерейти на igorkozhevnikov.online
Киновед, кинокритик, историк кино, ведущая...  · 14 дек 2021
Мне этот вопрос напомнил об одном видео, которое я как-то в шутку... Открыть описание
Профессиональный литератор  · 17 дек 2021
Лично я отношусь отрицательно, если брать именно Ваши критерии "аттракционного кино", а тем более если предполагать, что под "аттракционным кино" Вы понимаете только голливудские блокбастеры. Критерий "художественной оценки"... Читать далее
2 эксперта согласны
Алексей
подтверждает
22 дек 2021
Отличное развернутое мнение по теме вопроса. Спасибо.
Андрей Дрознин, театральный режиссёр, педагог...  · 10 дек 2021
Кино родилось как аттракцион. Это его родовое свойство. Фильмы Чаплина - настоящий каскад аттракционов. Но и фильмы Эйзенштейна, Ланга, Хичкока, Уайлдера, Бунюэля, Феллини, Кубрика (далее - везде) тоже полны аттракционов... Читать далее
Работник чего то там  · 20 дек 2021
Отношение к аттракционному кино очень положительное! Именно благодаря ему индустрия кино развивается и появляются авторские фильмы, рождаются новые звезды и другие эксперименты. В основном только аттракционное кино (его... Читать далее
Первый
игры книги   · 7 дек 2021
Я смотрю такие фильмы дабы просто отдохнуть. Иногда, придя домой вечером, не хочется смотреть какой-нибудь депресняк по типу фильмов фон Триера, а вот кинцо про паука человека прям спасение. Я лично люблю пересмотреть «Хардкор»... Читать далее