Фильмы-аттракционы уже примерно лет 50 главенствуют в мировом прокате. Их смотрят все от мала до велика. В этом нет ничего хорошего, как и нет ничего плохого. Это просто данность. Если говорить о смысловой нагрузке, то она везде одинакова - борьба добра со злом, хорошего с плохим, белого с чёрным. Лично я отношусь к этому положительно.
Теперь о критериях художественной ценности этих фильмов. В подавляющем большинстве этих картин "художественная ценность" равна нулю. Посмотрите на родоначальника этих кино-аттракционов, на фильм "Челюсти" снятым Стивеном Спилбергом в 1972 году.Это уже давно киноклассика, а смысла и художественной ценности в нём так и не обнаружилось - очень большая рыба жрёт людей, а они орут и сопротивляются. И всё! Но какая касса!!! Не имея никакой художественной ценности фильм собрал такие деньги, что у всего Голливуда произошёл "отвал башки". Это был революционный переворот сознания - не надо писать сложные сценарии с философским наполнением текста, не надо требовать от актёров работы на максимуме их способностей и не надо ждать от режиссёров изощрённых придумок. Достаточно любую "шнягу" завернуть в сверкающую обёртку цифровых аттракционов и деньги водопадом обрушится в твой карман. С этого момента летние блокбастеры и стали править бал в мировом кинопрокате.
Времена Феллини-Антониони-Пазолини ушли в безвозвратное прошлое и нынешнее поколение зрителей даже не догадывается что кино может быть другим.