Сдаётся мне, что большинство режиссёров предпочитает работать если не совсем "с одними и теми же" актёрами, то хотя бы постоянно с какими-то несколькими. Любому человеку в любой сфере — вовсе не только режиссёру, хочется работать с проверенными и удобными во взаимодействии коллегами. Другой вопрос — что далеко не каждый режиссёр это может себе позволить, особенно если речь об актёрах звёздных.
Во-первых, надо самому для них быть привлекательным как режиссёр, во-вторых — у востребованных актёров плотные графики, так что много фильмов в таком духе не снимешь. Кроме того, у них есть свои творческие предпочтения, так что проще тут режиссёрам, снимающим более-менее похожие фильмы. По тематике, по творческому методу etc.
Вот и получается, что ярчайшие примеры таких режиссёров в западном кино — Квентин Тарантино и Уэс Андерсон. Тарантино за почти 20 лет режиссёрской карьеры снял 9 фильмов, Андерсон за более чем 15 лет — 8 картин (игровых, не считая анимации). Да, у обоих действительно есть прямо-таки "постоянная труппа", причём из актёров большой величины. Но если бы Тарантино или Андерсон снимали хотя бы в темпе того же Ридли Скотта (у которого за этот период времени картин вышло больше, чем у Квентина и Уэса вместе взятых) — им было бы сложно добиться такого постоянства.
Однако оба снимают редко и при том обладают ярчайшим стилем, который явно нравится предпочитаемым ими актёрам. Так что всем удобно.
Несколько упрощается ситуация, когда какие-то актёры сами обязаны своей карьерой конкретному режиссёру — ну, не приходится удивляться, что Стэтхем в очередной раз снялся у Гая Ричи, например.