Как редактор-консультант я три года редактировал сценарии детективных и фантастических фильмов. Понятно, что подавляющее большинство сценаристов не обладает специальными знаниями и соответствующим образованием. И это даже хорошо, поскольку не ограничивает фантазию. Я подключался к работе еще на стадии обсуждения идеи и сюжета. А в конце уже вычитывал готовые сценарии. Конечно, все подогнать под науку не получалось, поскольку в таком случае основной сюжет мог сильно измениться, а отдельные сюжетные детали и повороты могли пропасть вовсе. Приходилось идти на компромисс ради зрелищности, иначе фильм был бы скучен и неинтересен.
Небольшая иллюстрация: почти в любом фильме про космос происходят взрывы в космическом пространстве. В реальности они беззвучны и не создают взрывной волны. Но показывают-то их совсем иначе.