Ремейк ремейку рознь. Вот Тарантино, к примеру, заплакал после просмотра ремейка "Суспирии". Затем он же сначала бойкотировал картину "Безумный Макс", но после просмотра все же признал ее легитимность.
А есть ремейки от которых плачешь во время просмотра. Ремейк не должен стремиться ни к упрощению, ни к паразитированию оригинала. "1+1" яркий тому пример - американский фильм 2018 года это те же яйца только в профиль.
В целом тут как с обычными фильмами: есть талантливое кино и есть бесталанное. И совершенно наплевать ремейк это или нет. Оригинал произведения не должен обладать никакими регалиями неприкосновенности - много ли людей знают, что "Лицо со шрамом" с Аль Пачино это ремейк фильма 1932 года? А "Отступники" Скорсезе? Четыре Оскара для ремейка китайского фильма "Двойная рокировка". В общем, ремейк и оригинал - это не все равно, что Adidas и Abibas. Это не иерархия, а смысловое поле: здесь важны не сюжет, а акценты. Но все это не отменяет низкокачественные картины, в которых приемы оригинала нещадно эксплуатируются и низводятся на экспорт.
В общем красноречивее всего об этом выдался разговор, собственно, о вышеупомянутой "Суспирии": прежде чем начать работу над картиной, он (Гуаданьино) встретился с Ардженто, чтобы обсудить ремейк. «Мы поужинали, и он сказал мне: „Тебе не нужно никакое благословение. Тебе просто надо сделать свой собственный фильм“, — вспоминает Гуаданьино