Да, и это тоже прием. Известные своей леденящей тишиной фильмы Михаэля Ханеке "Скрытое", "Забавные игры" и братьев Дарденн "Сын", "Два дня, одна ночь" переосмысляют звуковой ряд в кинематографе. Если у Ханеке тишина звучит громче слов и музыки, и является частью сюжета, то у Дарденнов отсутствие саундтрека - это способ услышать реальность, и дать волю фантазии, ведь музыка в кино очень часто олицетворяет внутренний мир персонажей. Дарденны против диктатуры музыки, и что происходит в душах героев их фильмов остается только догадываться.
Вот что писал о музыке в своих дневниках Люк Дарденн:
09.12.1991
Я задыхаюсь в потоке образов и музыки кино, которое не способно дать волю фантазии, не остановив при этом пульсацию и дыхание реальности. Какие-то призраки, а не метафоры. Движение запрещено, сужение, проход закрыт. На помощь! Протестую против этих замкнутых в себе образов и музыки, которые что-то настолько распирает изнутри, что они вот-вот лопнут, но так и не лопаются; против этих переполненных и изолированных образов; испытываю неудержимую потребность в образах и звуках, которые живут, кричат, топают ногами и хлопают руками так, что пузырь наконец прорывается. Отверстие. Кадр.
Посоветуйте фильм из этой «Догмы» )
«Старикам тут не место» (No Country for Old Men) — триллер братьев Коэн 2008 года по одноимённому роману Кормака Маккарти.
Саундтрек в фильме отсутствует как таковой, за исключением песни в финальных титрах.
Еще есть эмбиент в одном из моментов фильма, но он играет секунд 30 всего, поэтому почти не считается.
Пару лет назад был конкурсный фильм, где по сюжету главный герой был глухонемой. Чтобы ввести зрителя в его мир режиссёр снял весь фильм вообще без звука. Названия не помню, хоть убей...