Чтение сценария и параллельный просмотр фильма это:
1. Прежде всего, анатомический разбор фильма на составляющие. Разумеется, тут будет весьма полезно иметь «под рукой» учебник сценариста, например, того же
Котика Снайдера и разбирать сценарий на 15 блоков, глядя фильм.
2. Очень интересно смотреть, как в фильме реализовались трюковые сцены и спецэффекты. Не поленитесь в том числе посмотреть, как снимались уже сами трюковые и другие интересующие вас сцены. Такой информации можно найти много.
3. Интересно понаблюдать за тем, что произошло с материалом, как сценарий видоизменился, что ушло, а что добавилось. Бывает так, что режиссёр творит сцену по ходу смены и, порой, курьёзные и смешные моменты, неудачные дубли (а на самом деле - удачные и становятся лучшими), которые не вошли в сценарий улучшают саму картину. Таких примеров в нашем кинематографе великое множество. Вот и ещё одна польза от просмотра и чтения.
4. Визуальные, музыкальные и звуковые решения фильма не могут быть указаны в сценарии, а без магии визуальных образов, звука и музыки фильм – не фильм.
5. По одному и тому же сценарию два разных режиссёра совместно со своими операторами снимут два разных фильма, и разные актёры сыграют одну и туже роль по-своему. Интересно посмотреть на интерпретацию сценария разными творческими командами.
6. Каждый раз, когда творческая группа читает сценарий, то у каждого в голове «снимается своё кино», а в итоге можно увидеть финальный результат работы всей команды.