Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что важнее для коммерческого успеха фильма: хороший режиссёр, хороший сценарий или хорошие актёры?

КиноФильмы
Анонимный вопрос
  ·   · 9,9 K
кинопродюсер  · 8 июл 2022  · 2dfilms.ru
Для коммерческого успеха необходимо такое количество обстоятельств, что этими тремя факторами (режиссёр, сценарий, актёры) не обойтись даже при беглом анализе.
Давайте для примера возьмём два фильма – "Как я стал русским" и "Холоп". Когда две этих комедии создавались, то у них были равные шансы. Примерно одинаковый уровень авторов сценария, примерно одинаковый состав актёров, похожий бюджет на уровне 120 миллионов рублей, примерно одинаковый продюсерский состав (это коллеги из одной группы компаний) и, соответственно, ожидания от проката у этих фильмов были тоже примерно одинаковыми – 250-300 млн. рублей.
Такой расклад был на старте. В итоге, один их этих фильмов собрал 150 млн. рублей, а другой – 3 млрд.!
Если бы вы или даже профессионал почитал бы сценарий и посмотрел бы на все выкладки перед началом съёмок, то никто не смог бы определить, что разница будет настолько выдающейся.
Как же такое получилось? Я не знаю всех подробностей, но по итогу создания фильмов, которые и по качеству картинки, юмора, чувства меры и прочего оказались примерно одинаковыми (если не включать вкусовщину), продюсеры "Холопа" смогли выгодно преподнести его руководителю центрального канала, а продюсеры "Русского" – нет. А руководитель канала смог обеспечить не только новогоднюю дату, но и максимально её расчистил от других проектов. К примеру, от "Полицейского с Рублевки 2", сдвинутого на несколько недель раньше.
Но и это ещё не всё. Создатели ещё одного фильма, имеющего название "Вторжение", не учли риски сарафанного радио и позволили "Холопу" стартовать в прокате на пять дней раньше собственного проекта. А зрителям "Холоп" понравился, и они начали другим его советовать посмотреть. И захотелось на новогодние каникулы идти именно на комедию, а не на заикающегося Александра Петрова в затопленной компьютерной графикой Москве.
Но и это ещё не всё. Фильм "Союз спасения" оказался настолько топорным и не новогодним, что он тоже не смог составить конкуренцию "Холопу".
Но и это ещё не всё. Дело в том, что главный новогодний голливудский релиз, а именно продолжение саги "Звёздные войны" тоже оказался невероятно бездарным. Его проигнорировали даже фанаты.
Чувствуете, как повезло "Холопу" с ресурсом и решениями и действиями своих и других продюсеров?
А вот фильму "Как я стал русским" не повезло. Причем из-за того же самого продюсера федерального канала. Когда он расчищал место под другой фильм, к которому также имел отношение, а именно под "Т-34", то комедии про китайца в России пришлось уехать с хорошей даты на не очень хорошую.
Ну так и что же по вашему было важнее для коммерческого успеха фильма? Режиссер, сценарий или актеры?
Да, на американском рынке дело обстоит немного иначе. Но там много других обстоятельств, которые тоже неоходимо учитывать. И примерно равные по комплектовке фильмы могут добиться совершенно разных результатов.
Поэтому в ответ на ваш вопрос я бы сказал так. Если вы инвестор, то выбирайте не проект, а продюсера. Причем с пакетом проектов. Потому что если бы вложились и в "Как я стал русским", и в "Холопа", то шансы на успех бы резко возросли. А неудачи бывают у всех.
Хороший продюсер – это залог успеха. Только продюсер знает, какую историю взять, какую группу собрать, как всех заставить работать в этом бешеном графике, как довести дело до конца, а затем как всё созданное упаковать и кому продать. Больше этого не знает никто. Да, бывают продюсеры, которые раньше были режиссерами или кем-то там ещё, но данный факт только подтверждает тезис, что продюсер – совершенно другая работа.
Продюсер, когда выбирает проект, ориентируется на историю, на сценарий, на хай-концепт и что-то такое, что по его мнению, сможет зайти аудитории (ну или руководителю федерального канала). Уже под историю он думает о режиссёре (если только тот не идет в комплекте с историей). А режиссёр в свою очередь думает об актерах. Причем он думает о качестве актёрской игры, а продюсер будет думать о том, как он потом с помощью образов актёров будет выстраивать промо-кампанию. Кстати, далеко не всегда, особенно у нас, что-либо зависит от звездного состава. На постере "Я худею" были артисты, имена которых тогда не мог назвать среднестатистический зритель, а фильм стал хитом.
А далее – по каждому пункту. Фильм в любой момент, от идеи и до релиза, можно либо улучшить, либо ухудшить, либо увеличить шанс успеха, либо уменьшить. Не только взаимодействием актёров в кадре, но и гримом, светом, операторской работой, атмосферой на площадке, музыкой, монтажом, компьютерной графикой, промо-материалами и даже административным ресурсом. Да что там говорить – можно просто потерять диск с хорошим дублем из-за плохой организации работы, и всё – на йоту, но фильм ухудшился. И так во всём.
Поэтому не пытайтесь упростить один из самых сложных процессов в мире до гадания на ромашке – режиссёр/не режиссёр, сценарий/не сценарий или актёры/не актёры. Это так не работает.
кинопродюсер генеральный директор Кинокомпания 2D filmsПерейти на 2dfilms.ru
1 эксперт согласен
Режиссер, сценарист. Делаю подкаст про...  · 8 июл 2022
Если мы говорим про качество фильма, то мне кажется, все три вещи равнозначны и важны. А если мы говорим именно о коммерческом успехе кино, то как мне режиссеру это не грустно признавать, надо выделить прежде всего две вещи:... Читать далее
Мой канал про кино и подкастыПерейти на t.me/bukovka13
Кинокритик, театральный драматург, режиссёр...  · 23 мая 2023  ·
id
Единого ответа на этот вопрос нет, потому что даже большие студийные боссы не знают о том, какой фильм станет успешным, а какой нет. В истории есть масса примеров, когда недорогое в производстве кино становилось сверх успешным... Читать далее
Кинокритик, театральный драматург, режиссёр, автор блога «Эффект Макгаффина».Перейти на t.me/macguffincinema
Кинодраматург, режиссёр, продюсер и учредитель...  · 10 июл 2022
Если размышлять абстрактно, то для зрительского кино важнее интересная история, а для авторского - интересный режиссёр. Актёры же и там и там могут быть людьми с улицы или вообще мультяшками. В реальности побеждает либо... Читать далее
оператор-постановщик RGC, режиссёр  · 9 июл 2022  · igorkozhevnikov.online
Сценарий лежит в основе успешного фильма. Плохой сценарий не возьмет хороший режиссёр, актёр откажется от участия в проекте по плохому сценарию. Так что ответ очевиден. Это касается не только коммерческого кино, но и авторского тоже.
Игорь КожевниковПерейти на igorkozhevnikov.online
СЦ Электроник Мастер, Инженер  · 23 мая 2023
Коммерческий успех фильма - это когда фильм заработал в прокате больше, чем было потрачено на него. Золотое время кино, к сожалению уже прошло, когда важна была идея а потом уже всё остальное. Лучшие фильмы уже сняты, поэтому... Читать далее
Работающий еще совсем недавно  · 8 июл 2022
Всё друг друга дополняет.
Но если хороший сценарий можно испортить плохим режиссером или актёрами, то никакой хороший режиссер, никакие наилучшие актёры ничего не смогут сделают с плохим сценарием. Фильм не получится.
Да? ))) А если фильм без сценария, как например "Я люблю тебя" Расторгуева и Костомарова? Всегда бывают исключения.
Люблю читать Библию. Эксперт в этой области.   · 9 июл 2022
Я думаю важно чтобы фильм был хороший. Например, я никогда не узнаю режиссёра фильма Обратимая реальность. Но это самый крутой фильм в мире за последние 5 лет. Коммерции может он и не принёс, но он не хуже Аватара, Дивергента и... Читать далее
Ну сценарий обязательно должен быть хорош даже если там известнейшие актеры то без сценария они будут весь фильм сидеть. Во вторых актеры они должны быть хорошими.
И в последнюю очередь режиссер но и без него будет не очень.
1 эксперт согласен