Я бы вообще их не разделял. Универсализму есть яркий пример в лице Мильеса. Могу вспомнить два примера, когда оператор начинает выполнять режиссёрскую работу. Бёрдмен. Передача полномочий обусловлена режиссёрским ходом уместить картину в один кадр. Путь камеры определяется почти полностью оператором. А режиссёр превращается во второго режиссёра, лишь заталкивая в кадр актёров. 1917. Натурные съёмки с тем же ходом начисто упразднили сюжет и режиссёра. Зато показали непаханое поле возможностей в будущем. Что касается второго вопроса, то могу вспомнить рассказ тёзки Астахова Сергея, что Балабанов знал, где будут съёмки проходить и не рисовал раскадровок, по сути, кадры не требовали оформления. Лишь правильного ракурса и мизансценирования.