Принципиальных отличий мало, и не сказать, что они так уж существенны: в фильме, например, действие можно перенести в максимально реальные условия, и показывать его можно сколь угодно долго, в любое время и в любом месте. Спектакль тоже можно привязать к конкретной открытой площадке, но, скажем, лето зимой сыграть уже будет чрезвычайно трудно, да и вернуть через четверть века на сцену этих же актеров тоже вряд ли получится. Зато в театре играют в живую и чаще - живые люди (ведь в «Трех сестрах» Оризы Хираты одни роботы, а в спектакле «Вещь Штифтера» Хайнера Геббельса вообще одни разобранные рояли и емкости с химреактивами), и пьесу можно сокращать или переписывать каждый раз в зависимости от условий показа, играть ее в два, а то и три состава.
Все прочее зависит от режиссера — что он хочет показать, на чем заострить внимание и каким способом это сделать: сейчас возможности и в кино, и на сцене практически равные.
Экранизаций же классики немерено. В этом ряду в продолжение, точнее, в развитие темы стоит обратить внимание, как снимают кино по классике средствами театра (или театр помещают в кино) — например, фильм Луи Маля «Ваня с 42-й улицы» (1994) или «Анна Каренина» Джо Райта (2012).