Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём принципиальное отличие интерпретации текста классических пьес в театре и кино?

Чем дядя Ваня в кино будет отличаться от дяди Вани на сцене? И есть ли вообще сегодня экранизаци классических пьес?
КиноТеатр+2
Ира Марголина
  ·   · 7,9 K
Медиа и культурные институции Яндекс.Кью...  · 14 апр 2022  ·
arthur.grand.5/
Кино - это реальность, а театр - условность. Дядя Ваня на экране должен, прежде всего, быть живым современным человеком, которого можно встретить на улице, в магазине или в баре. Дядя Ваня на сцене существует в пространстве мифа - в некотором смысле это некий общий/абстрактный дядя Ваня, универсум, к которому могут подключиться зрители из совершенно разных контекстов. Причем режиссерская идея этого универсума может совершенно не совпадать с авторской - радикальная интерпретация классики намного интереснее, чем ее аккуратное безропотное прочтение.      
журналист, литературный и театральный критик  · 11 апр 2022
Принципиальных отличий мало, и не сказать, что они так уж существенны: в фильме, например, действие можно перенести в максимально реальные условия, и показывать его можно сколь угодно долго, в любое время и в любом месте... Читать далее
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 12 апр 2022
На сегодняшний день есть несколько классических авторов чьи тексты не теряют актуальности и сегодня и  заставляют режиссёров снова и снова браться за их интерпретацию.  На первом месте стоит, конечно же, Антон Павлович Чехов... Читать далее