Если честно, ответ на этот вопрос складывался у меня в голове в течение нескольких дней. За это время я дважды ходил в кинотеатр, и вопрос вновь всплывал после каждого сеанса.
Мне кажется, чтобы лучше понять нынешнее поколение, нужно смотреть кино, которое смотрит и создаёт это поколение. Это хороший репрезентативный показатель ценностей, желаний и потребностей молодёжи.
Ещё можно сказать, что фильмы о взрослении, оставленные нам предыдущими поколениями — например, самый очевидный пример, «400 ударов» Франсуа Трюффо, тоже подходят. Но у них, по-моему, есть несколько отличная (но тоже важная) функция: погружать зрителя во время, когда он был ровесником тех, кого он хочет понять. Это может помочь настроиться на большую вовлечённость и причастность к происходящему на экране с нынешней молодёжью.
Молодёжь, в свою очередь, активно сигнализирует о новом кризисе взаимопонимания. Он как и прошлый, потому что не прекращается, но всегда кажется, что он самый важный из всех, самый критичный с точки зрения разделения отцов и детей. Современное кино много и подробно исследует этот вопрос, ищет ответы и даёт инструкции. Как делало кино прошлых поколений, только в новом контексте, который и является ключевым элементом.
Перефразируя мудрость — скажи мне, какое кино ты смотришь, и я скажу тебе, как нам найти общий язык. Как минимум сделать первый шаг.