Создается впечатление всей канвой повествования, что Воланд чем-либо другим не занимается, как только подавать в увеличенном виде то, во что человек и так себя погружал в жизни и окружал в жизни.
Человек хочет деньги, ему дают деньги, а хочет разоблачений, его самого разоблачают ... Человек никого не замечал, кроме себя, Воланд помещает его в пустоту - всю жизнь человек был деловым, считал, что весь мир создан только для него, и только после смерти в человеке люди обнаружили отсутствие головы. Идут прощающиеся в похоронной профессии и всех занимает только один вопрос: почему пустота на месте головы покойника.
проявление высокомерие - это то, на что в первой главе отвечает воланд: "бывал, бывал, где я только не бывал. Был я и в психиатрической клиники, вот жаль не спросил, что такое ши-зо-фре-ни-я. у вы сами у профессора спросите".
Воланд отвечает на заносчивость поэта Бездомного. Но в принципе это ответ и на высокомерие второго участника беседы на патриарших. Второй весьма уверен в том, что он будет делать этим вечером. Вот только не так запомнила тот день Аннушка, разлившая масло, как тот, кто потеряет из-за нее голову.
Следует отметить и еще одну особенность повествования, ведь Воланд одних грешников приглашает на балл, а других грешников лишает привычного им мира.