Как в части открытия, так и в части покупки имеем следующие плюсы:
- Кризис избавляет вас от лишней конкуренции - значительное количество представителей отрасли либо закроется, либо приостановит деятельность;
- Опыт адаптации к кризисной ситуации - необходимо будет оперативно отслеживать ситуацию на рынке и вовремя реагировать на ее изменения - бесценный опыт;
- Высвобождение кадров - закрываются конкуренты, на рынке появляются свободные кадры, из-за нехватки рабочих мест в отрасли они готовы снизить свои зарплатные ожидания;
- Много чего дешевле - рынок схлопывается, следовательно весь B2B-сектор (то есть все обслуживание) тоже страдает, следовательно обслуживающие нужды вашего бизнеса компании будут снижать цены, чтобы получить / удержать вас как клиента;
- Возможность отстроиться от трэнда - многие конкуренты поднимут цены, чтобы сохранить прибыль на том же уровне. Вы в свою очередь можете поступить диаметрально противоположно: оставьте цены на прежнем уровне и дайте клиентам узнать об этом.
Главное правильно подойти к выбору направления деятельности: обратить внимание на уровень уменьшения конкуренции, оценить количество высвободившихся кадров и их зарплатные ожидания, варианты выхода на смежные аудитории и соседние ниши.
Я и мои коллеги открывали и расширяли бизнес на спаде отрасли. Не жалеем. Все было удачно.