Ответ точно лежит не в области примеров, которые указаны в вопросе. Потому, что опыт показывает, что у руля успешных компаний были очень разные руководители.
Давайте рассуждать с точки зрения системной мышления.
Бизнес — это система.
Кто на эту систему может влиять?
И на кого может бизнес влиять?
Назовем их стейкхолдеры — т.е. заинтересованные стороны.
И перечислим:
- Владелец (ы)
- Сотрудники
- Покупатели / Потребители
- Конкуренты
- Поставщики / подрядчики
- Франчайзи/лицензиаты
- Государственные органы (налоговая инспекция и т.п.)
- Негативные стейкхолдеры (хакеры, рейдеры и т.п.)
Если учитывать интересы всех 8 групп, и удовлетворять первые 7 и противостоять 8 группе, то бизнес будет успешным максимальное долгое время.
Как учитывать интересы?
Создавать ценностные предложения т.е. сформулированная польза.
В итоге получаем ответ на вопрос — успешный бизнес строится на создание ценностных предложений для всех положительных стейкхолдеров, и противостоянии негативным.