Во-первых, на компетенциях, которые позволяют защитить его от конкуренции. Например вы печёте очень вкусные пироги. Все родственники с руками отрывают и просят для друзей и на каждый праздник. Это хорошая основа для того чтобы сделать из этого бизнес. Если же вы просто очень хотите денег, но ничего не умеете, вы всегда будете под угрозой конкуренции. Потому что деньги вы забираете, но ценности приносите мало.
Во-вторых, на умении понимать клиента. Это непросто объяснить в рамках ответа, но суть проста: успешные предприниматели умеют смотреть на всё (в том числе и на себя) глазами клиента, и принимать решения исходя из этих наблюдений.
В третьих, на умении мыслить бизнес-логикой. Это значит принимать решения не только на эмоциях и чувстве прекрасного, но и уметь оценивать вероятности, считать показатели и понимать как эти показатели друг с другом связаны.
Ну и немного везения ещё нужно 😀