На мой взгляд ответ зашит в определении. Покупательская способность - это количество реальных товаров и услуг, которые можно купить на единицу денег. Отсюда покупательная способность представляет собой величину, обратную индексу цен. То есть, если цены идут вверх, покупательная способность денег падает.
К тому же изменение цен может быть относительным. Например, цена на одну группу товаров питания растет, а на другую остается без изменения. В таком случае покупательская способность по отношению к первой группе падает, а ко второй может повыситься. Причем все это будет происходить при общем росте цен!
Таким образом, если происходит рост цен, затрагивающий все сегменты рынка товаров и услуг, то покупательская способность упадет. Если же произошло повышение цен на некоторые (меньшинство) группы товаров, то покупательская способность может остаться без изменения или даже несколько повыситься.