Развитие современных технологий, я имею в виду прежде всего информационные системы и базы данных, приводит к тому, что экономика избавляется от лишних "прослоек". В частности, крупный ритейл уже давно напрямую работает с производителями, и многочисленные когда-то поставщики все больше уходят с рынка. Это скоро произойдет и с онлайн ритейлом. Укрупнение интернет-торговли на базе нескольких крупных маркетплейсов породит те же тенденции, что давно работают в офлайне.
В этом смысле малое предпринимательство, не имеющее своего продукта (либо своего производства, либо под своим брендом), будет становиться все более уязвимым и рискованным занятием. В какой-то момент окажется, что текущие риски развития своего производства покажутся не такими уж и страшными, развитие законодательства и налоговой системы добавит плюсов. И в какой-то момент мы увидим взрывной рост малых производств, если это, конечно, будет обеспечено спросом со стороны развивающейся экономики и потребительской активности (тут тоже есть свои риски).
Поэтому, отвечая на вопрос - малый бизнес он разный и он меняется. Кто-то развивает производство неофициально, кто-то смотрит в сторону инноваций (малый бизнес в сфере айти вообще у нас один из передовых в мире), не все так уж плохо.