Начну от обратного. Я лично работала в консалтинговой компании, в которой был штатный психолог. Запись к нему была не несколько месяцев вперед. Понимаете, на сколько востребован данный функционал?) Позднее я вела переговоры с компанией, в которой штатный психолог не только консультировал текущих сотрудников, но и проводил один из этапов собеседований. Таким образом я смогла убедиться в эффективности подобного симбиоза. Но! Я - человек, который в личной терапии не один год, сама много читаю на данную тему и прохожу всевозможное обучение, понимая, что эффективный руководитель просто обязан владеть психологическими инструментами для организации работы команды. Также знание психологических инструментов важны и для сотрудников, которые часто просто не знают как самостоятельно стравиться со стрессом и фрустрацией. К сожалению, реальность такова, что для большинства представителей бизнеса психология является наукой на равне с шарлатанством. Некоторые компании берут эту науку в союзники и немало выигрывают. Но, большинство игнорирует и продолжает работать по наитию. Еще больше расстраивает, что и в вопросах бизнес процессов бизнес выбирает подобную стратегию. Часто слышу такие рассуждения: например, про закупки - ну я в закупках хорошо разбираюсь, домой ведь продукты покупаю и всегда очень эффективно покупаю впрок когда скидки есть; либо, про построение производства в ресторанах - я дома очень люблю готовить, значит и в ресторане справлюсь. Однако, бизнес и ведение хозяйства разные вещи, плюс цена ошибки несомненно выше. Поэтому, каждый раз слыша подобные реплики убеждаюсь, что каждый должен заниматься своим делом: закупками - профессиональный снабженец, выстраиванием бизнес процессов - бизнес-аналитик или бизнес-консультант, маркетингом - маркетолог.