Маркетолог - аналитик понимает прошлое и моделирует будущее стратегии продвижения, анализируя такие важные показатели финансовой модели бизнеса как CAC (customer acquisition cost) и LTV (lifetime value). Анализ данных позволяет эффективно распределять маркетинговые инвестиции и прогнозировать их окупаемость.
CAC — это сумма, которую вы платите за привлечение одного нового клиента. CAC = все расходы на маркетинг / количество привлеченных новых клиентов.
Например: вы потратили 400 000 рублей на участие в выставке. После этого к вам пришли 40 покупателей, значит CAC — 10 000 рублей.
Чтобы влиять на CAC необходимо
- точно измерять расходы на маркетинг
- следить за маркетинговым бюджетом
- выбирать оптимальный канал маркетинга
- менять настройки маркетинговых каналов
Здесь никак не обойтись без аналитики.
Еще один важный показатель который измеряет маркетолог -аналитик LTV. Это прибыль компании с одного клиента за всё время сотрудничества с ним.
Когда мы запускаем новый канал маркетинга, нам нужно понимать, будет ли он прибыльным — тут как раз и поможет LTV. В некоторых бизнесах клиент отбивается с первого заказа, а есть бизнесы, где окупаемость происходит только после 12 заказа, и за этим надо следить.
Если вы - представитель малого или среднего бизнеса, вам не нужен целый аналитический отдел для измерения ключевых маркетинговых показателей. Их совсем немного, так что вы можете анализировать их самостоятельно, либо поручить штатному маркетологу.