Сложно сказать кто важнее потому что в тот или иной период времени точки внимания меняются. Бывает такое, что производство не может выполнить тот объем, который “продал” отдел продаж, и нам кажется, что отдел производства важнее, а в какой-то момент отдел производства простаивает, и мы понимаем, что важнее отдел продаж. Нужно понимать, что стоит поддерживать здоровый баланс между этими отделами и тогда такой вопрос не будет вставать.
Я бы, скорее, увел вопрос в сторону организации корпоративной культуры, чтобы разрыва между производством и продажами не было и чтобы компания работала как единый организм. Мы много раз сталкивались с этой проблемой, когда отдел производства и отдел продаж мыслят по разному. Порой это приводит к некоторым проблемам внутри компании.
Поэтому я не стал бы выделять какой отдел тут важнее, но не стоит забывать о том, что без продаж никакие производственные мощности не нужны в принципе. Просто в конкретный период времени важны разные показатели сложившейся ситуации, и важно действовать, придерживаясь здравого смысла.