Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как организовать эффективное взаимодействие разных отделов у которых разные KPI и руководители?

Думаю, некоторые сталкивались с ситуацией, когда, особенно в крупных компаниях, имеет место быть «не сработанность» между отделами. Например, производство и закупки, логистика и продажи, сервис и маркетинг. В итоге каждое решение идет через бои, долгие обсуждения и многостраничные регламенты. Есть ли позитивный опыт или понимание, как организовать взаимодействие разных отделов.
Бизнес и менеджментУправление+3
Дмитриев Алексей
  ·   · 2,8 K
Руководитель компании, эксперт по внутреннему...  · 29 сент 2022  · audit-expert.pro
Добрый день. Прежде чем написать свой ответ, систематизирую написанные в комментариях мнения. Начну с первоначального размышления автора вопроса о том, как организовать взаимодействие отделов.
Да, в некоторый компаниях, бывают моменты, когда «взаимодействие» подразделений буксует. Что является причиной такого сбоя, можно определить изучая конкретную ситуацию. Тут, разногласий у экспертов быть не может. Разные мнения, могут появится при обсуждении конкретных мер по устранению такой «несработанности». Истина рождается именно в таких спорах.
Я, начну с главного – анализа причин возникновения «несработанности и взаимодействия» структурных подразделений. Каждая коммерческая компания имеет в прописанную в уставе организации цель – получение прибыли. Это общая цель которая объединяет все подразделения и хозяйственные операции как внутри, так и снаружи компании. Речь идет, в частности, о достоверном отображении всех хозяйственный операций. Есть, установленный налоговым кодексом, порядок отображения операций – утвержденные первичные документы и порядок их составления и заполнения. Эти документы обязательны для использования всеми отделами и подразделениями. Это первое правило взаимодействия.
Второе правило – вся первичная документация должна входить и исходить из единой учетной базы под контролем бухгалтерии. Тут, не может быть не сработанности. Иначе, это не хозяйствующий субъект, а конференция «сталеваров и художников», разных мнений по теме. Но, даже там, есть руководитель или главный спикер. Поставили галочку и двигаемся дальше.
Третье правило – все документы подписываются руководителем компании. Таким образом, конечное решение принимает, именно единоличный исполнительный орган. «Несработанность» в кабинете генерального директора это утренняя планерка, в понедельник, в 9-00 утра. Но через час, максимум два, все участники совещания выходят уже мотивированными сработанными.
Вспомним классику советской мультипликации: «Прежде чем продать что-нибудь не нужное, нужно, вначале, купить что-нибудь не нужное, а у нас денег нет». Это крылатая фраза, относится и к отделу продаж, и к отделу закупок, и к отделу логистики, и другим отделам, включая склад и мою любимую бухгалтерию. Другими словами руководитель должен иметь бизнес-план, финансовую модель, бюджеты, модель оценки рисков и их влияния на те или иные результаты. Как правило, за этот процесс и составление главного документа, под названием PNL компании отвечает финансовый директор или управляющая компания, но в любом случае – ответственный эксперт.
Именно он, еще на стадии планирования составляет главный механизм, который определяет взаимодействие и сработанность коллектива. Называется он бюджет и финансовый контроль на предприятии. К бюджету привязываются формы заявок на оплату, алгоритм напоминания в CRM, привязывается учетная запись сотрудника в системе отчетности (например 1С). И так далее. Особое внимание всегда уделяется: финансовому отделу, юридической службе и службе IT. Эти «три богатыря» финансовой чистоты, быстроты надежности, всегда работают на пределе своих возможностей. Для этих отделов, нужно делать отдельный «уникальный для компании» регламент взаимодействия со всеми остальными, не менее важными отделами. Это богатыри-защитники, незаметно обеспечивающие бесперебойность работы всей компании. Если исключить человеческий фактор, то шестерёнки механизма будут работать так, как изначально построен механизм.
Если механизм не работает или дает сбой – это вина мастера его построившего. Диагностику, в том числе, оценку эффективности с использованием ключевых показателей KPI, можно производить только при наличии исходного плана, текущего результата, и управленческих правил: что с чем сравнивать и оценивать. Несколько дополнительных мыслей на написал тут
теги:
#КонсалтинговаяКомпанияМосква #БизнесПланирование #Бюджетирование #УправленческийУчет
С уважением, ваш Финансовый РевизорПерейти на audit-expert.pro
Я специализируюсь на автоматизации управления...  · 1 сент 2022
Здравствуйте. Единственный эффективный способ, который я видел,- процессное моделирование с формированием функциональных инструкций на его основе. Процессное моделирование позволяет увидеть точки взаимодействия и объекты... Читать далее
Андрей Волков, системы управления в малом бизнесе. info@unf-t.ruПерейти на unf-t.ru
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 1 сент 2022
Выстраиваете подразделения вдоль цепочки создания ценности и прописываете вход/выход. При таком подходе может случиться, что некоторые отделы переименуются, трансформируются или исчезнут совсем, но взаимодействие станет эффективным.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Корпоративный психолог. Каждый имеет право наслаж...  · 28 сент 2022  · taplink.cc/mr._artemyev
Можно организовать групповые мероприятия по выстраиванию взаимоотношений, не касающиеся работы. Прежде всего, сотрудники - это люди и эмоциональная составляющая между нами всегда имеет наиважнейшую роль в коммуникации. Можно... Читать далее
Иван Артемьев Запись на терапию по ссылкеПерейти на taplink.cc/mr._artemyev
На сложных "жизненных развилках" всегда советуюсь...  · 1 сент 2022
В личной жизни, в том числе и в бизнесе, руководствуюсь правилом: "Там где начинается взаимодействие - там кончается порядок". Поэтому, при выстраивании бизнес-процессов обычно рекомендую минимизировать необходимость взаимодейст... Читать далее
С 2014 года занимаюсь систематизацией. Настойкой...  · 29 сент 2022
Вижу, что большинство за процессорную модель. Полностью соглашусь. В каждой компании когда проводим аудит процессов, понимаем? что сотрудники компетентны и ответственны. Но нет того центрового кто сможет процессы систематизирова... Читать далее