Опираясь на кривую жизненного цикла, которую предложил Джеффри Мур, сложные ситуации для стартапов возникают на первом этапе. Так, новый бизнес опирается только на мнение клиентов-фанатов. Стартап не получает полезную обратную связь, которая может повлиять на улучшение качеств его продукта. Аналогией может служить «зона комфорта», за пределы который не выходит продукт и держатели бизнеса. Таким образом, бизнес застревает на этапе «раннего рынка» и не получает информации о реальных требованиях потребителей. Возникает искусственный застой, который ведёт к быстрому «снятию сливок» и уходу с рынка. Получается, что стартап остаётся лишь некой игрушкой для новаторов и лояльников на данном этапе ЖЦ («привет, спиннер и поп-ит»). Такая ситуация характерна для многих стартапов, которые поймали «хайп», но жизнь их заканчивается с веянием моды.