Если смотреть на бизнес, как на механизм по производству продукта и рассматривать затраты на рекламу , как топливом обеспечивающим движение всего механизма, тогда вывод следующий:
- чтобы обеспечить текущую скорость в движении при снижении спроса, нужно увеличить скорость движения, а значит наоборот бюджет не сокращать, а в некоторых случаях увеличивать.
Конечно каналы привлечения клиента и критерия по которым люди принимают решения о покупке изменились и в результате нужно тщательно анализировать каналы привлечения трафика, быстро делать выводы об эффективности, вносить изменения.
Каждый вложенный рубль должен быть тщательно проанализирован куда и какой результат от его вложения.
- лучше пересмотреть затраты, которые не участвуют в процессе производства продукта и по возможности их сократить. Когда ситуация начнет выравниваться, тогда вернуть их назад.
Сокращать бюджет на рекламу - это прямой путь остаться совсем без заказов, рубить сук на котором еще сидишь.
Нужно обязательно сокращать затраты, убирать неэффективных людей, оставлять тех кто готов работать на результат, НО НЕ СОКРАЩАТЬ затраты на рекламу.
Второй вопрос, что многих компаний нет сформированных денежные фондов на такие случаи, но это вопрос финансового планирования в компании.