Самая большая проблема в этом вопросе то, что человек - существо социальное. И его психология формируется средой - как бессознательными, так и вполне сознательными воздействиями общества.
Причем воздействие общества настолько огромно, что без него человек не может стать человеком, а остается на уровне животного ("дети-маугли"). Поэтому наблюдения на чисто биологическом уровне - просто невозможны. Любые практические наблюдения на эту тему неизбежно фиксируют не чисто биологическую а социальную компоненту, часто напрочь перекрывающую биологическую. Можно сколько угодно отыскивать тонкие различия М и Ж на уровне анатомии, эндокринологии, физиологии. Но браться объяснять этими различиями социальное поведение и распределение ролей - недопустимая самонадеянность или просто шарлатанство.
Сексуальное и гендерное поведение людей неверостно сильно зарегулировано секс-идеологией (СИ) - системой взглядов, представлений, предписаний и запретов, мифов и предрассудков, как въедающихся на автомате, так и вбиваемых активно, с глубокого детства. И что характерно для СИ - она работает не на уровне сознания, а в значительной степени - на бессознательном уровне.
Взять такое явление как гомофобия, которую пытаются обосновать какими-то биологическими соображениями. Ведь гомофобам их отношение кажется "естественным". Хотя, если снять шоры СИ - ведь животным совершенно все равно, какая ориентация у другой особи, если только она прямо их не напрягает. Гомофобия - чисто СИ мотивирована.
БИОЛОГИЗАТОРСТВО - вечный спутник пытающихся обдумывать сексуальные и гендерные вопросы. Людям ну очень-очень хочется свести предписания и предрассудки СИ к биологическим законам. И фактически размышления часто сводятся к биологическому обоснованию и оправданию установок СИ. Причем "традиционной" СИ, "забывая" об истрически существоваших других формах.
Почему? Да потому, что иначе встает вопрос о разумности и справедливости тех или иных положений и предписаний "традиционной" СИ. А это очень болезненные и жареные вопросы. И к тому же, часто касающиеся официально пропагандируемых и предписываемых вещей. Проще спихнуть все на природу, чем думать о разумности и справедливости устройства общества.
Практически все подобные размышлизмы сводятся к "обоснованиям" положений СИ.(причем "традиционной" в данном обществе). И что показательно - абсолютно никаких "открытий", противоречащих хоть чему-то в СИ. (Например, "научные" труды Протопопова).
Резюмируя, можно сказать, что различия в поведении М и Ж обусловлены прежде всего обществом, его СИ. Биология здесь очень сильно перекрывается секс-идеологией, и выделить чисто биологический компонент, и оценить именно его вклад очень сложно.
И даже если некоторые биологические предпосылки есть - ведь очевидно, что общественное влияние вполне способно формировать модели поведения прямо противоречащие биологии. Даже вопреки инстинкту самосохранения.
И в любом случае, любые рассуждения о биологической обусловленности поведения, не принимающие во внимание влияние общества - сознательный или неосознанный самообман.