Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему теисты так любят называть атеистов, верующими в отсутствие Бога?

К примеру, автор вопроса, будучи атеистом, вовсе не верит в отсутствие Бога, как он не верит в отсутствие фей, просто автор полагает, что вряд ли они существуют, и поэтому не верит в их существование.
Т.е. между я верю Бог есть и Я не верю, что Бог есть, на мой взгляд, помимо утверждения и отрицания веры, существует принципиальная разница.
В первом случае, иррациональная вера, не имеющая фактических оснований. (Кроме того, когда человек просто верит в то, во что хочет верить.)
Во втором случае, рациональное сомнение, основанное на отсутствии каких-либо фактов, подтверждающих существование какого-либо бога.
Под итожим.
Я верю, Бог есть - иррациональная вера.
Я не верю, что Бог есть - рациональное сомнение.
Т.е. это принципиально разные вещи.
Могу предположить, что помимо троллинга, теисты пытаются таким образом реабилитироваться в глазах атеистов (и своих собственных), поместив всех в единое иррациональное пространство веры, в котором пребывают сами.
РелигияАтеизм+1
Артём
  ·   · 15,7 K
Православный христианин. Муж. Отец. Сын...  · 12 нояб 2021
От того, что Вы своё сомнение называете "рациональным", оно не становится более разумным, чем, скажем, сомнение в существовании объективной реальности. (Поинтересуйтесь, если хотите, соответствующей философской доктриной.)
И вера, и атеизм — с методологической точки зрения — поступают одинаково: принимают без доказательства некоторые мировоззренческие установки и мыслят и действуют, опираясь на них . То есть вера (в широком смысле) является предпосылкой всякого познания.
А далее Вы пытаетесь подтвердить своё неверие наблюдением за окружающей реальностью. И что же? Вы не обнаруживаете проявления Бога в мире и считаете это основанием Вашего неверия, а верующие, с Вашей точки зрения, видят то, чего нет? — Верующий, напротив, скажет, что в Вашем взгляде на мир не хватает полноты. Или же, по примеру Декарта, отсутствие явного вмешательства Бога в физические законы объяснит постоянством Законодателя.
Вывод. Вера или неверие — Ваш свободный, "иррациональный" (в Вашей терминологии) выбор, не связанный напрямую с разумом. Видимо, это и хотят сказать те верующие, которые называют (несколько упрощённо) атеизм "верой в отсутствие Бога".
"Вы не обнаруживаете проявления Бога в мире и считаете это основанием Вашего неверия, а верующие, с Вашей точки... Читать дальше
@Артём Скрябин, в зависимости от стадии АГМ, некоторые атеисты, с той или иной степенью патологии, склонны разговаривать сами с собой. Но я воздержусь от обобщений и более серьёзных диагнозов...
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Никита Котов,
Вам, конечно, виднее, но атеизм (при всём разнообразии взглядов его представителей), судя по всему, есть нечто большее, чем просто отсутствие установки "Бог есть".
Геометрия тоже вполне обходится без таковой, но может совмещаться как с верой, так и с неверием. А атеизм?
<<Атеизм это зонтичный термин для множества самых разных мировоззрений, объединенных исключительно тем, что во всех отсутствует установка "бог есть">>
Верующий учёный-физик, делающий научный доклад для своих коллег, включая неверующих, — становится на время доклада атеистом?
да это понятно. Но Ваша аккуратная фраза ("некоторая атеистичность") говорит о том, что Вы и сами понимаете: определение атеизма как "отсутствия необходимости в вере" или "наличия установок, делающих веру ненужной" не вполне точно.
Если на экзамене по математике студент решит дифференциальное уравнение с единственным обоснованием "мне было такое божественное видение", результат будет вполне предсказуем. При принятии соответствующего решения у меня будет отсутствовать необходимость в вере, однако я не соглашусь, если меня назовут в этот момент (пусть и с оговорками) атеистом. Ровно так же, как и вам не нравится, когда ваше неверие называют "верой в отсутствие".
Кстати, я не настаивал на этом выражении, а лишь попытался объяснить, что могут подразумевать верующие, его использующие.
ну, в таком случае Вы и меня записали в атеисты (во втором, методологическом смысле). Дело Ваше, конечно, называйте как хотите, но я, как и написал выше, с этим не согласен. Как и Вы не согласны считать своё атеистическое мировоззрение "верой в отсутствие".
хорошо. Тогда пробую резюмировать. По Вашему, атеизм - это мировоззрение, характеризующееся отсутствием необходимости веры в Бога. Наука характеризуется тем же, но она, в отличие от атеизма, есть методология, поэтому первый с религиозной верой (которая есть мировоззрение) несовместим, а вторая совместима. Я верно передал?
Если да, то не могли бы Вы в явном виде, по возможности кратко, сформулировать, в чём, по-Вашему, разница между мировоззрением и методологией?
@Никита Котов, Да, у атеистов есть ряд принятых метафизических установок (различных для разных атеистов). Эти установки так собраны, что позволяют обойтись без установки «бог есть».))– зачем так сложно – нет и нет, установки – от кого – кулика хвалящего болота? как мы заметили установки это бесспорно человеческий продукт.
... а заповеди от Бога не меняются, не взирая на неверие.
Комментарий был удалён за нарушение правил
Какие именно?
Про атеизм интересуйтесь у Никиты Котова (см. его первый комментарий здесь), он лучше меня Вам ответит.
Про веру я мог бы Вам кое-что рассказать, но... После того как Вы в адресованном мне комментарии стали спорить с Р. Декартом, у меня возникло серьёзное неверие в Вашу способность понять мои объяснения. Или, если хотите, вера в отсутствие таковой.
Душепопечитель: радоваться с радующимися и...  · 11 дек 2021
"Я не верю что Бог есть" - полуфраза. Должно быть окончание " а верю что ..." Тогда задам вопрос прямо и конкретно: Бог есть или Его нет? Никакого троллинга, никаких уклонений - прямо и конкретно. Ответ и будет постулатом Вашей... Читать далее
1 эксперт согласен
""Я не верю что Бог есть" - полуфраза. Должно быть окончание " а верю что ..." Почему "должно быть"? Потому что... Читать дальше
Философия, богословие, история.  · 7 мар 2023
Может от того что атеисты верят в отсутствие Бога? Ну или перефразируя наукообразно - верят в то что наш мир ограничивается лишь физической реальностью. Ну а как просветитель и гуманист,  не могу не просветить вас гуманно, о... Читать далее
Нет, не так. Просто вы верите, что в ваших построениях, между изъявлениями существуют логические связи, когда в дей... Читать дальше
Философия, богословие, история.  · 11 февр 2022
Наверное от того что атеисты верят в отсутствие Бога (материалистическую концепцию вселенной)? Или вы не верите в отсутствие Бога (материалистическую концепцию вселенной)?
Или вы не верите в отсутствие Бога
Не верю в наличие .
Христианка, Библейское Евангелие. Служение Богу...  · 10 мар 2023
Иррациональность состоит в том,что  обсуждение происходит между  двумя противоположными сторонами. Никогда такой диалог не приведет ни к чему ,кроме перетягивания одеяла на себя каждой стороной. Сам вопрос уже это красноречиво... Читать далее
Вера в Бога - это прежде всего безусловная любовь к ближнему!
А бегемот - это прежде всего безусловный кашалот!
Магистр практической теологии, пастор христианской...  · 28 янв 2022  · vk.link/lozann
Атеизм в чистом виде не существует, это всего-лишь завуалированный пантеизм. Атеизм нерационален, неразумен и нелогичен, поэтому ему и остается только слепо верить в то, что Бога нет. Атеизм, отрицая Бога, как Первопричину... Читать далее
С уважением к мнению каждого, магистр богословия, пастор Игорь ВоронинПерейти на vk.com/voronin__igor
Ничего подобного атеисты не утверждают. Материя сама себя создала из ничего - "Большой взрыв" -только одна из... Читать дальше
Очень интересует православие, библейские вопросы,...  · 13 февр 2022
Вообще-то теисты разные.Но и я знаю о подобном мнении, которое рождается из-за отсутствия доказательств первичности разума.Есть теории,философия по теме,но не более.Поэтому атеист именно верит, а не знает об отсутствии... Читать далее
Нет доказательств, что розовые единороги не существуют, значит, большинство из людей "верующие" в их отсутствие? Ил... Читать дальше
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 7 нояб 2021
Дело в том, что есть разные способы мышления. У атеистов и агностиков мышление ближе к научному, они НИЧЕГО не принимают на веру и во всем сомневаются. Их мир - это мир вероятностей. Он сложен, неоднозначен и предполагает... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Вы путаете атеизм с наукой. Эти понятия не связаны друг с другом вообще никак.
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 29 янв 2022
Дело в том, - и я уже много раз об этом писал, что никаких "верующих" не существует в большом количестве. Существует вот что. Сначала группа людей собирается под знаменами некого Канона. У христиан это Библия и договариваются... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
"Сначала группа людей собирается под знаменами некого Канона. У христиан это Библия и договариваются, что они... Читать дальше
Хватит уже обесценивать образное мышление, его...  · 8 мар 2023
По всей видимости, такое утверждение делается на основе уверенности, что Бог не познаваем. А если так, то в Него можно либо верить, либо не верить, но знать наверняка нельзя. То есть обе позиции основаны на вере. Я не разделяю... Читать далее
Даже дизлайкать за такой ответ рука не поднимается! Квантовая суть бога! Потрясающе! Святая троица: Квантовая флукт... Читать дальше