Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Является ли атеизм причиной деградации общества?

Этимология атеизма означает отрицающий Бога, т.е. борющийся с ним. Значит, борьба идёт и с заповедями, устанавливающими нормы нравственности.
ПсихологияОбщество+1
Анонимный вопрос
  ·   · 177,1 K
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 25 окт 2021
Что понимается под деградацией общества?
50 наиболее отстающих стран все религиозны, 20 наиболее развитых стран наоборот атеистичны.
В развитых странах меньше число заключенных на 100 000 человек, а также меньше рецидивов.
Получается все с точностью до наоборот, причиной деградации общества является религия.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Для Евгения Пугачёва и других. кто решаясь высказаться, понятия не имеет о деградации: http://golos.ruspole.info/node/5482
@Игорь Вайсман, Почему-то был уверен, что в этом опусе обязательно окажется ссылка на Ермакову. И не ошибся ))) Лол. Время идет, а креационисты все те же.
@Дмитрий Пивоваров, ну да, всё дело. конечно, в одной Ермаковой. Никакой деградации нет, все хорошо, прекрасная маркиза!
@Евгений Пугачев, ну если известные далеко за пределами страны профессора бредят, то будем прислушиваться исключительно к мнению Евгения Пугачёва, который. оказывается, всё на свете знает.
ну да, всё дело. конечно, в одной Ермаковой. 
Там весь спектр аргументов ниже плинтуса: смесь вранья, лютой неграмотности и откровенного бреда. А упоминание Ермаковой - это просто маркер. Если человек сослался на исследование Ермаковой, то он либо идиот, либо лжец, либо просто не потрудился изучить тему чуть глубже (т.е. ленив). Я мог бы весь этот опус по косточкам разобрать, но мне жалко время тратить. Да и бесполезно это. Вам даже если разжевать и в рот положить - организм отвергнет.
Никакой деградации нет, все хорошо
Именно. Ну, разве что креационисты измельчали.
@Дмитрий Пивоваров, как видим. к расслоению общества на богатых и бедных, либералов, коммунистов и консерваторов, теистов и атеистов и проч. добавилось ещё и расслоение по отношению к тотальной деградации и неизбежности конца света. Очевидно только время рассудит кто из на глуп, лжив и ленив. Но в одном вы правы: ваша разжёванная "правда" непременно вызовет рвотный рефлекс.
Но в одном вы правы: ваша разжёванная "правда" непременно вызовет рвотный рефлекс.
Тупиковая ситуация. Приходится принимать на веру заведомое вранье. Потому что и сами прожевать не можете, и чужому не доверяете.
Ну вот давайте самое первое для примера разберем.
Число заболеваний раком выросло вдвое. Окей. Допустим. Не очень понятно, откуда взялась эта цифра, а источников автор не приводит. Но что значит "заболеваний раком"? Подумайте. Чем рак отличается от простуды?
Подумали?
Для того, чтобы поставить такой диагноз, болезнь нужно найти. И вот тут-то и вылезает манипуляция авторов. Улучшение диагностики они приравнивают к росту заболеваемости, что совсем не одно и то же.
Более того. Если Вы погрузитесь в статистику по онкологии в мире за последние несколько десятков лет (я это делал, а Вы?), то увидите следующее:
  1. Средняя продолжительность жизни возросла, поэтому рак у 70-80-летних людей стали диагностировать чаще. Потому что раньше меньшее число людей в принципе доживали до этого диагноза.
  2. Диагностические инструменты сегодня позволяют найти рак на ранних стадиях и успешно вылечить. Раньше (а в России - и сейчас) онкологию чаще диагностировали на этапе "все плохо, натирайтесь землей".
  3. Введение регулярных скринингов населения и общее повышение образованности населения в этом вопросе повысило ответственность людей по отношению к собственному здоровью, что в итоге тоже способствует более ранней диагностике заболеваний
Отсюда "повышение заболеваемости раком". И вот так каждый тезис. Здесь - просто манипуляция статистикой и методикой подсчета. В ряде случаев - откровенное вранье, например, про ГМО. А Вы все принимаете за чистую монету.
@Дмитрий Пивоваров, "Приходится принимать на веру заведомое вранье. Потому что и сами прожевать не можете, и чужому не доверяете".
На веру я ничего не принимаю, т.к. обладаю собственным зрением и способностью анализировать.
Интересный у вас принцип мышления: обращать внимание и дотошно копаться в далеко не самых главных явлениях. А главного вообще не видеть. Ну неужели деградация человека как вида происходит из-за рака? При чём тут рак? Ну. допустим исследования статистики заболеваний раком неверны, а вы правы, ну и что это меняет? А что с людьми происходит, вы не замечаете? Они такие же открытые, дружелюбные и морально устойчивые как в СССР? А где гении. где герои. где выдающиеся политики. которые всегда были в прошлые эпохи? А с природой что происходит? Вы ничего этого не видите? Вам важнее разоблачить неправильную статистику по раку?
Если все последуют вашему примеру, то тем скорее цивилизация накроется медным тазом.
А главного вообще не видеть. Ну неужели деградация человека как вида происходит из-за рака? При чём тут рак?
Я понятия не имею, при чем тут рак. Это же не моя статья. И ссылку на нее как обоснование "деградации" дали Вы, а не я. Вот Вы и объясните, при чем тут рак.
Я лишь показал ошибочность одного из тезисов этого текста, которым Вы аргументировали "деградацию". А о том, что там и остальные тезисы того же уровня или хуже, я уже сказал.
А что с людьми происходит, вы не замечаете? Они такие же открытые, дружелюбные и морально устойчивые как в СССР?
Вполне. Хотя, смотря где. В России - в основном нет. У нас, как известно, "смех без причины - признак дурачины".
Да и в СССР далеко не все были такими дружелюбными и открытыми, как Вам кажется. Синдром утёнка.
А где гении. где герои. где выдающиеся политики. которые всегда были в прошлые эпохи? 
Если Вы о них не знаете, это не значит, что их нет.
А с природой что происходит? 
Много чего происходит. Вы конкретно о чем? И какое отношение природа имеет к предполагаемой деградации человека?
На веру я ничего не принимаю, т.к. обладаю собственным зрением и способностью анализировать.
Ну так проанализируйте свою же статью.
Если все последуют вашему примеру
Если все люди научатся критически мыслить, то цивилизация не только не накроется медным тазом, а напротив, начнет процветать.
@Дмитрий Пивоваров, критически мыслить ВСЕ люди не научатся никогда! При том. что даже те (я вас имею в виду), кому кажется что они научились критически мыслить, мыслят совсем не в том направлении. Что толку от такого критического мышления, если вы неспособны увязать природные проблемы с деградацией человека, из-за кого она и гибнет.
Цивилизация начнёт процветать совсем по другой причине: если люди станут неравнодушны к общим проблемам. как вы. Для вас доказать. что вы умнее других. важнее гибели планеты. Если вдруг установится справедливая власть, таких равнодушных интеллектуалов будут разжаловать в дворники.
неспособны увязать природные проблемы с деградацией человека, из-за кого она и гибнет.
В этой фразе три недоказанных тезиса:
  1. Деградация человека.
  2. Гибель планеты.
  3. Связь одного с другим.
Попробуйте обосновать хоть одно из трех.
а может быть всё проще.атеизм снизил планку требований,вот и преступность меньше.так называемая,узаконенная преступность.от сюда и популярность атеизма в определённых кругах.
@николай минько, нет, все еще проще.
По данным тюремного ведомства США, атеистов в обществе около 20%, а среди тех, кого осудили за преступления, атеистов менее двух процентов.
Получается, что атеист не совершает преступлений не потому что ему бог запрещает и обязательно накажет, а просто из гуманизма.
Кроме того, у атеистов нет бога, который им все прощает.
Показная религиозность абсолютно ничего не значит, точно так же человек, не посещающий церковь и не соблюдающий ритуалов вполне может исполнять все Его Заповеди. Вспомните Ларри Дарелла у Моэма в "Острие бритвы"
В конце концов, религия даёт хоть какие-то ориентиры, а атеизм никаких не дает и быть "за" труднее, чем быть "против", так как не требует обоснования.
Научившись водить машину, человек не ходит каждый день в ГАИ и не читает ПДД, он просто им руководствуется, даже не задумываясь.
и за 20 век от атеизма пострадало несопоставимо больше людей, чем от религии.
С другой стороны Вам совершенно правы! Именно религия марксизма-ленинизма нанесла громадный вклад в деградацию людей, ведь в положительном смысле Вы упомянули страны им не почти затронутые. "Не сотвори себе кумира", а скольких кумиров сотворил 20 век? и во что это вылилось? 
В конце концов, религия даёт хоть какие-то ориентиры.
Например религия дает ориентир убивать людей для улучшения урожая кукурузы или отрезать головы тем, кто не верит в вашего бога.
и за 20 век от атеизма пострадало несопоставимо больше людей, чем от религии.
А чем вам не угодил 20-й век?
Продолжительность жизни выросла в 2-3 раза, решена проблема голода, две трети населения родились и выросли просто потому, что появилась технология добычи азота из воздуха.
Самое бредовое утверждение, которое я встречал в своей жизни.                                                                                                                   п.1.  Все самые развитые страны  -в первую очередь были ХРИСТИАНСКИМИ  странами.  Весь научно-технический прогресс, на планете развился на фундаменте христианской религии.                                                                                                               п.2.  В конце 70х начале 80х годов в Иране, процент атеистов  был больше, чем в США.  Число верующих американцев было выше 95 %.                                                                        п.3.  Религия  Христианства отличается от всех религий, как и  Ислам, как и Иудаизм и тд и тп.                                                                 Доминирование Христианских стран на планете, привело к  копированию другими странами, с другой религией, всего, что можно скопировать.    Студенты всех стран мира,  сформированные из бывших колоний,  обучались массово именно в христианских странах.                                                        п.4.  По числу заключённых  -                                                                В начале ХХ века в Российской империи  с государственными религиями в заключении было около 100 тыс. чел                                                                                                                     После полного разгрома  Церкви атеистами коммунистами, число заключённых   выросло  в 20-25 раз                 (2-2,3 миллиона заключённых).                                                                 Количество казнённых в атеистическом  СССР времён развитого социализма, на порядки превосходило количество казней в царской России.           
Все самые развитые страны  -в первую очередь были ХРИСТИАНСКИМИ  странами.  Весь научно-технический прогресс, на планете развился на фундаменте христианской религии.                      
Которая сначала не постеснялась уничтожить знания, полученные до нее и погрузила Европу в хаос.

 п.2.  В конце 70х начале 80х годов в Иране, процент атеистов  был больше, чем в США.  Число верующих американцев было выше 95 %.     
Когда оперируете цифрами, сразу давайте ссылку на источник.
  п.3.  Религия  Христианства отличается от всех религий, как и  Ислам, как и Иудаизм и тд и тп.                                                      
Ветхий завет дословно скопирован с дохристианских религий.
 Количество казнённых в атеистическом  СССР времён развитого социализма, на порядки превосходило количество казней в царской России.
Если вы о начальном периоде Советской власти, то атеисты тут ни при чем.
Казни устраивали воцерковленные люди. Сталин вообще был семинаристом.
Автор удалил комментарий
Топаем по ссылке, смотрим уровень религиозности стран, потом топаем в гугл, смотрим ВВП на душу населения, делаем выводы.
Впрочем на это верующие обычно не способны...
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Евгений Асмолов, я не настолько хорошо знаю американское законодательство.
В США есть другая занимательная статистика. В обществе атеистов 20%, а в тюрьму попадает только 2%.
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 13 дек 2022
Это смотря что называть атеизмом. Есть страны, где атеизм уголовно наказуем, и в этих странах деградация общества не сильно ниже уровня либеральных демократий. Страшен не тот атеист, который на Кью высмеивает верующих, это не... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
1 эксперт согласен
> Страшен тот атеист, который убеждён, что верит в Бога Этот человек называется теист. Вы чутка попутали. > Так... Читать дальше
Специальный психолог. Неравнодушна к философии, ре...  · 24 окт 2021
Вы считаете, что общество деградирует и ищите причины этому? Или хотите разобраться с трансформацией нравственности? На смену морали религиозной с вынесенной вовне фигурой Высшего её блюстителя пришла мораль светская, в... Читать далее
Да ,так и было при сов.времени.И никто особо не забывал о морали и о нравсвенности.Все это было с самого... Читать дальше
🟢 Нутрициолог из Ташкента   · 15 февр 2022
Я не считаю атеизм причиной деградации общества, ровно как и не считаю религиозность показателем развития или цивилизованности. На мой взгляд, это абсолютно разные понятия. Религия это что-то такое душевное, личное, о чем не... Читать далее
Больше информации в моём Блоге )Перейти на instagram.com/ich_bin_blog
Все верно, среди  неверующих  есть  Богоборцы-люди необразованные, среди верующих  тоже есть  со слепой верой... Читать дальше
Психолог: консультации онлайн. Публицист...  · 28 янв 2023  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог
Давайте немножко упорядочим…)) Атеизм действительно отрицает наличие Бога. Но отрицание существования как раз и исключает борьбу. Невозможно бороться с тем, существование кого ты отрицаешь, не так ли?.. Если же ты одновременно... Читать далее
Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg
Участник сообщества "Битва Трендов"   · 15 нояб 2021
Общества циклический развиваются и деградируют. Это показывает нам вся человеческая история. Мы даже исторические эпохи делим "тёмными веками" . То есть веками деградации и уничтожения обществ. Атеизм же, в его нынешнем изводе... Читать далее
Сообщество "Битва Трендов" Перейти на vk.com/bitvatrendov
1961 год декабрь похоронная процессия с духовым оркестром----деревня Халезево близ города Тихвин---река Сясь... Читать дальше
IT-специалист, методология, обществоведение  · 13 дек 2022  ·
LookeronYK
На этот раз не стал просматривать все ответы, - слишком много. И то, что я бы мог ответить на сам вопрос, сказано в тех ответах, которые я  уже просмотрел. Здесь же отмечу только что в пояснении к вопросу сразу две подмены... Читать далее
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 16 июн 2022
(здесь игра слов: пора куда-то "наме", а? — "на фаме", да) Цитирую дополнение: > Этимология атеизма означает отрицающий Бога, т.е. борющийся с ним. Значит, борьба идёт и с заповедями, устанавливающими нормы нравственности —... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
Блестящий вывод: "Атеисты — не богоборцы, это разные вещи. Этимологически. По факту, конечно, может совпадать... Читать дальше
"Только трезвая Россия станет великой". Академик...  · 16 дек 2022
Нет, не является. Причиной деградации общества может быть что-то, что отрицательно влияет на развитие, что ограничивает в получении знаний об окружающем мире. Например - плоская Земля и точка! Кто-то сказал, что она ещё и... Читать далее

18+ контент

Сектовед. Имею частную практику сектоведческих кон...  · 25 окт 2021
Как правило атеистические философы приходят к выводу об автономности и условности моральных и этических норм. Каждый волен сам для себя их определять и нести последствия выбора. Но поскольку в реальности людей, готовых... Читать далее
Просто немного статистики по РФ, вместо демагогии. "Согласно результатам анкетирования среди осужденных, 84,4% из... Читать дальше