Короткий ответ:
Задача воссоединения науки и веры в целостном педагогическом процессе это самая актуальная задача для выживания вида человека.
По пунктам:
- Наука и вера это два разных способа познания мира. Они и не должны друг на друга походить. Они должны друг друга дополнять.
Особенность научного знания это его изменяемость. Любые научные теории создаются на короткие промежутки времени до тех пор пока не накопится критическая масса научно подтвержденной информации, заставляющий либо изменить либо даже полностью поменять господствующую в науке на данный момент гипотезу. Подход к науке как к религии - вреден. И прежде всего он вреден для самой науки. Попытки восприятия науки как веры замедляют научно-технический прогресс. Вера же это принятие самых общих установок и фактов мироздания, которые не могут меняться по своей природе.
- Необходимо жестко разграничить применение науки и религии. Глупо измерять расстояние между астрономическими объектами используя только текст Библии. И столь же глупо выяснять насколько хорошо или плохо поступить так или иначе путем вычисления и решения какой-то системы формул.
- Необходимо законодательно и культурно высмеять и остановить агрессивный атеизм, который привел к нынешнему кризису развития человечества. Напомню, что младоатеисты обещали, что с отказом от религии мир станет разумнее, жизнь станет лучше, люди станут более чистыми. Однако мы видим процесс нравственной деградации и отсутствия даже разумных целей для развития. При этом риск мировой войны угрожает уже самому выживанию вида.