Главный фактор, который влияет на мировосприятие - это особенности национального языка, при изучении и использовании которого формируется преобладающий тип мышления. В наше время, когда речь не идет о племенах, которых изучал Леви-Брюль, и у которых на основании их языка формировалось исключительно только образное мышление, языки более или менее развитых стран способствуют либо развитию рацио, его преобладанию (западный тип мышления), либо соотношению между рацио и образным мышлением, где второе развивается наряду с другими умственными способностями, но не в освоении школьной и/или университетской программы, а в ходе развития творческих способностей в разных видах искусства, раскачке чувственной сферы, развитии так называемого эмоционального интеллекта. Важно понять, что развитое образное мышление развивает рамки восприятия и сознания.
Преобладает рацио - атеизм.
Преобладает образное мышление - вера.
Но самой интересной и парадоксальной является "золотая середина": высоко развитые и рацио и образное мышление ведут к такой форме мировосприятия, которая очень похожа на атеизм, но при этом совпадает с атеизмом "логических позитивистов" и/или сетевых обывателей всех сортов только на первый очень поверхностный взгляд. Назовём его "идеальной формой атеизма", при котором человек воспринимая образ, называемый Богом (образ восприятия извне посредством сенсорной системы), не так категоричен по поводу его словесного выражения (вторичный образ выражения), лишает его антропоморфности и сверхъестественности. Этой формой атеизма обладали крупные философы-континенталисты.
(Тут нужна оговорка, что при этом человек может ощущать себя верующим, а выглядеть атеистом. Именно это двойственное с виду (именно "с виду") положение и имел в виду Лао-цзы, когда сказал "Истина похожа на свою противоположность".)
Известно, что Япония занимает очень высокую позицию в списке по количеству атеистов. Преобладающими религиями Японии являются буддизм и синтоизм, а буддизм по определению религия без сверхъестественной Личности Бога, которой нередко симпатизируют атеисты. А значит львиная доля процента атеистов на поверку окажутся буддистами. Остальные, при развитости обоих типов мышления, являясь атеистами, всё же не поняли бы целый ряд атеистов этого сообщества и сказав на своём, на японском: "о ё!", благоразумно удалились бы.
Другой фактор: отделённость религии от государства, что умаляет влияние религиозных объединений на население страны (как в Швеции, которая также занимает одну из первых позиций в списке по количеству атеистов).