Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему нет демократической религии?

Бог во всех религиях предстает в образе самодержавного монарха - у него абсолютная власть, штат придворных (ангелы, архангелы), он делает все, что хочет. Почему нет религии, в которой должность Бога была бы выборной? А его полномочия были бы ограничены конституцией?
ФилософияРелигия
Инна Маркова
  ·   · 15,8 K
Пенсионер с разнообразными интересами-история,поли...  · 18 июн 2023
Очень оригинальный вопрос..Небесное устройство большинства народов- только отражение устройства земного.Основные религии создавались в период господства монархий на Земле- естественно, люди придумали таковую же иерархию на небе.Кстати, у древних греков и римлян был целый пантеон богов-в период древней демократии.Богов хоть нельзя было выбирать-но с ними можно было спорить и соревноваться.Правда, заканчивалось это все равно плохо- как у Прометея или Икара..Ну, боги есть боги- с ними не поспоришь
Для себя выбирать было можно, какому богу больше поклоняться. Выбор был большой.
Какой выбор? Если властные элиты решили навязать населению государственную религию - ради установления авторитарного режима? Вот нужно было князю Владимиру - убийце, насильнику и самодуру - сакрализовать собственную власть. Сделать себя "абсолютным" властителем. Наместником бога на земле… Он и выбрал для своего народа - именно ту форму авраамических религий, которая является наиболее косной, максимально порабощающей сознание адептов. Препятствующую даже СВОБОДОМЫСЛИЮ. Чем обеспечил власть ЕДИНОВЛАСТНУЮ… И погружение Руси во мрак и "скрепы"… 
А как противиться власти сильного? 
«Житие великого князя Владимира» повествует:
…повелел ставить повсюду святые церкви, в городах и селах, и создавать повсюду честные монастыри, идольские же храмы истреблять и отдавать им во владение [14].
И стремясь не только Киев, но и всю державу свою светом веры святой просветить, послал Владимир людей во все русские города крестить народы, на не захотевших же креститься большую дань налагал [15].
Согласно «Повести о водворении христианства в Муроме», крестители заманивали в новую веру снижением налогов («оброками легкими»), а «иногда муками и ранами угрожая им [язычникам]», глумились над языческими святынями: «идолы попраша и сокрушиша и без вести сотвориша» [16].
Правитель, принимавший христианство, получал божественную санкцию своей власти, коей нет «не от бога». Подданных в церкви торжественно поучали:
Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; Рабы, повинуйтесь господам по плоти со страхом и трепетом, как Христу. Не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя Волю Божию от души. Служа с усердием, как Господу, а не человекам; Слуги со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым [3].
Бога бойтесь, князя почитайте – рабы мы, во-первых, Бога, а потом – господина [4].
И апостол Павел глаголет: «Всякая душа властям повинуется». Естеством земным подобен есть всякому человеку царь, властью же сана, яко Бог – вещал великий Златоуст. Тем самым противиться власти, значит противиться закону Божьему [5].
Летопись рассказывает о крещении Руси:
С радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре»[6].
В свете вышеизложенного, принятие христианства «князем нашим и боярами» удивления не вызывает. Но насколько мирно утверждалась новая религия в низах?
По той же летописи накануне крещения в реку был сброшен Перун и «плакухася ему невернии люди» [6]. Показательно обращение князя Владимира к тем киевлянам, которые не пожелают креститься: «противник мне будет» [6] или даже: «Не будет пощажен» [7]. Митрополит Илларион в «Слове о Законе и Благодати» откровенно писал:
И не было ни одного противящегося благочестивому его [Владимира] повелению, а если кто и не с любовью, но со страхом принужден креститься, потому что благоверие его [Владимира] с властью сопряжено [8].
Один из источников, включенных в «Историю» Татищева, так дополнил официальное повествование о крещении в Киеве:
Инии же нуждою последовали, окаменелыя же сердцем, яко аспида, глухо затыкаюсче уши своя, уходили в пустыни и леса, да погибнут в зловерии их» [9].
Летопись сообщает закономерное следствие: «Сильно умножились разбои». Христианские епископы потребовали от князя принятия самых жестких мер: «Почему не казнишь разбойников?» Логично предположить, что именно христианские священнослужители особенно страдали от вновь появившихся разбойников. «Боюсь греха», – откликнулся князь с явной иронией. Следует учесть, что на языческой Руси смертной казни не было, существовали кровная месть и штраф (вира), требование епископов опиралось именно на христианское, византийское законодательство. Столь буквальное толкование «Не убий» епископов не устроило:
Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе казнить разбойников» [10].
Через некоторое время епископы разобрались в ситуации: вира оказалась одним из главнейших источников княжеских доходов, десятая часть которых шла духовенству. Вира была восстановлена, и ещё в XII веке церковники сами собирали её в принадлежащих им селах [11].
С оcобым трудом шла христианизация Новгорода. Хорошо известен рассказ «Иоакимовской летописи» 2:
6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться.
Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: «Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание». Народ же оной страны, рассвирепев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира.
Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: «Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете». И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. <…> И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. <…> И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем [12].
А чего? Как в сказке, собираются «12 месяцев» и решают, кто лучше всего поможет с подснежниками! Но это в виде исключения. И ведь каждый правит всего один месяц. Красота.
Русская Православная Церковь. Вера. Понемногу об...  · 19 июн 2023
А что хорошего в демо-кратии? Кто и почему решил, что демо-кратия - это хорошо? В этом мире всё, кроме Бога вторично и относительно. Далее. Если власть (тем более, абсолютную) получает самодур… или не в меру тщеславное... Читать далее
Не судите по себе.
Христианин. Читаю Библию и нахожу там ответы.  · 24 июн 2023
Самой демократической религией является Христианство. Конечно, со мной многие не согласятся, но я попробую объяснить мою мысль. Хотя Иисус Христос называется и является Господом и Царём всех и вся, до сего времени (и так будет... Читать далее
Исторически-политический контекст просто в помойку выброшен
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 19 июн 2023
Потому, что религия говорит со своими адептами с позиции силы и авторитета. От имени всемогущего бога или кучки богов.  Если бог религии не всесилен и не всевластен - то какой же он Бог?!  Потому, что религии, особенно монотеист... Читать далее
Предложу другую точку зрения. Бог — это целое. Всё, что вы можете назвать, каким бы большим оно не было — это... Читать дальше
Лучший
Писатель. Мои вопросы, по большей части, поиск...  · 18 июн 2023
Относительно недавно (в последние несколько лет) наткнулся на YouTube на такую мысль. Первые религии создавались как способ укрепления власти. 1) сперва несколько общин живущих друг от друга на расстоянии несколькиз дней пешего... Читать далее
Единственный адекватный ответ наряду с ответы Анны Цигельман. Не думаю, что можно сказать лучше.
Рабочий с дипломом инженера-оптика  · 19 июн 2023
Выбирать могут только ИЗБИРАТЕЛИ (электорат). А откуда возьмётся электорат, пока его не создаст Тот, Кого Предстоит Избирать? И неужели этот создатель изготовит избирателей, способных избрать кого-то вместо него? Такова логика... Читать далее
..я напишу здесь что-либо, когда освоюсь.  · 19 июн 2023
Да уж, странным этот вопрос можно назвать только уж очень смягчив ситуацию. По-моему, автор вопроса слегка путает сущности: бог, не бог, человек и т.д. Как можно сверхсущество выбирать? И, пардон, из кого? На свете так много... Читать далее
Нет, конечно, боги как высшие существа не могут подчиняться людям, но в какой-то религии они могли бы решать... Читать дальше
Просто умный дед  · 28 июн 2023
Как же нет? А идея либерализма, разве, сама не является религией? Всё построено на мифах и Вере в Свободу, Равенство, Братство и Права Человека, но все эти вещи увидеть не проще, чем Господа.  Всем кто возразит, что в... Читать далее
А идея либерализма, разве, сама не является религией? Либерализм - это общественно-политическое течение и... Читать дальше
Говоря "эволюция", я имею в виду не биологическую...  · 20 июн 2023
Проблема тут в том, что на человеческом этапе эволюция работает с волей. Она преобразует не руки в крылья, а ВОЛЮ В ЛЮБОВЬ. Но воля этому противится. Она по определению хочет оставаться своевольной. А любовь- это слияние с... Читать далее
Клайв Льюис в книге "Христианство". Эволюция воли- это роды по желанию. Если бы эмбрион выбирал: родиться или... Читать дальше
Я уже делала описание, но оно исчезло.  · 19 июн 2023
Бога никто не выбирает, он Один для всех - наш Всевышний Бог. Мы существуем в Нем. Он натуральный и естесственный и не имеет ничего общего к виртуальному миру, в котором существует понятие о демократии.  Не один человек не... Читать далее
XIX век уже давно закончился, но, очевидно, только не в некоторых умах.