Мне ближе, конечно, Франсуаза Саган. Её роман «Здравствуй, грусть!» произвёл на меня в своё время очень сильное впечатление. Она относится к когорте тех писателей, кто утверждал, что все усилия человека постичь абсурд этого мира безрезультатны, единственный смысл бытия - в личных усилиях. Французский литературовед Поль Ван де Бош называет этих писателей "детьми абсурда", тем самым подчеркивая преемственность их творчества философии Альбера Камю.
Франсуазу Саган можно назвать прямой наследницей Камю.
В философском эссе «Бунтующий человек» (1951) Камю выявляет противоречивость абсурда, который ведет к тупику, к молчанию, поскольку речь «вносит связность в бессвязность», к отказу от выбора ценностей. Жизнь же самоценна и заключается в непрерывном выборе ценностей. Саган отшлифовывает эту мысль, доводит до совершенства, до «элегантности выживания".
Интерес к философии абсурда в наши дни понятен. Сегодня, как никогда, мысль, что человек живет в абсурдном мире, кажется абсолютом. Впрочем, как и его утверждение, что "смысл жизни в постоянной схватке разума с превосходящей его действительностью".