Альбер К. - тот же гегельянец, хотя и считал себя французским экзистенциалистом с этическими принципами, нигилистом. Критикую гельянство, доводя до абсурда эту философию, он сам попадал в круг "сансары": бунт против идеологии - это уже идеология. "Есть у революции - начало, нет у революции конца".
Цитата:
Е.Майрхофер в своем исследовании “Вожделение и судьба” заметил странную противоречивость между ранней и поздней философией Камю. Майрхофер доказывает, что Камю — художник, поэтому ему можно простить эту непоследовательность: сначала "все позволено", взятое из Достоевского, затем резкий поворот на 180 — и непримиримость к фашизму, к насилию, к убийству. “Следует сказать, что Камю отказывается признать всякую революцию, основывающуюся на насилии, но он приемлет бунт, который представляет собой возмущение несправедливостью. Здесь возникают с самого начала две трудности:
а) Остается проблематичным, стоит ли отказывать революции в основаниях для оправдания, если исходить исключительно из абсурда, ничего к нему не добавляя, потому что он сам научил нас, в конце концов, что нет таких действий, которые были бы лучше или хуже, чем другие. Можно было бы тем самым обосновать отрицание высшей идеи, за которую стоило бы бороться, правда, только позднее. Абсурд вообще не может найти вкуса в высших идеях, едва ли потому, что борьбу и ее последствия нельзя морально оправдать.
б) Даже если бы революцию, применяющую насилие, можно было бы запретить только силой благоразумия, которое требуется от абсурдного человека, то все равно, как же тогда мы можем положительно оценивать то возмущение, которое остается теоретическим?”.