Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если Бога нет, то кто создал универсальные, абстрактные и абсолютные законы развития Вселенной?

ФилософияРелигия+1
Анонимный вопрос
  ·   · 51,1 K
Бездельник и социальный паразит.  · 13 сент 2022
Одна особенность нашей Вселенной заключается в том, что она не хаотична. Если бы она была хаотична, то в каждый момент времени в любой точке пространства могло бы произойти все, что угодно. И в такой вселенной жить было бы невозможно. Но мы в ней живем. А значит, она не хаотична. Она существует по каким-то правилам или законам.
Есть две точки зрения на происхождение законов Мироздания. Религиозный и научный. Имеются попытки скрестить две точки зрения на Вселенную: религиозную и научную, но на самом деле эти две точки зрения противоположны и являются антонимами. То есть религиозный взгляд на мир антинаучен, а научный - антирелигиозен.
Согласно религиозной точке зрения весь мир, вся вселенная представляет собой что-то вроде социума, в которой каждый ее кусочек пустился бы кто в лес, кто по дрова, если бы Господь, подобный Государственной Думе Российской Федерации, не даровал бы ей Законы.
Согласно же научной точке зрения законы вселенной вовсе не подобны законам, по которым живет общество. То есть никто их не придумывал. Согласно научной точке зрения, восходящей еще к теории Демокрита, мир состоит из атомов в демокритовском понимании этого слова. Или из элементарных частиц в современном понимании. Или из мельчайших и неделимых Кирпичиков Мироздания в обшем понимании. Количество видов или сортов этих Кирпичиков ограничено. Если мы возьмем два Кирпичика одного сорта, то они принципиально неразличимы между собой. Они принципиально одинаковы. Если бы они хоть как-то отличались бы друг от друга, это означало бы, что они обладали бы индивидуальностью. Значит, эту индивидуальность можно было бы от этого Кирпичика отковырнуть. Значит, Кирпичик перестал бы обладать свойством неделимости, что противоречит его определению как неделимого предмета.
Каждый Кирпичик - это предмет. Да, очень маленький, неделимый, но предмет, и в этом смысле он - такой же предмет, как и все остальные.
А у каждого предмета есть свойства. Предмета без свойств не бывает. Если у предмета вообще нет никаких свойств, то это то же самое, как и его нет совсем.
Итак, Вселенная состоит из огромного количества Кирпичиков, а количество сортов этих Кирпичиков пока что неизвестно, но мы предполагаем, что это небольшое количество. Кирпичики одного сорта принципиально неразличимы. Следовательно, Вселенная состоит из небольшого количества сортов Кирпичиков с небольшим количеством свойств этих кирпичиков.
Отсюда можно сделать вывод, что Законы Мироздания - это не законы, подобные законам, принятым в Государственной Думе. Это - просто следствие небольшого количества свойств Кирпичиков Мироздания. Можно даже сказать, что это - одно и то же. Что физические законы - это свойства элементарных частиц. Одно и то же. Только называются по-разному. В микромире законы физики называются свойствами элементарных частиц или "зарядами" (массовым зарядом, электростатическим, лептонным и т. д.), а в макромире свойства элементарных частиц называются физическими законами.
Учёный, физик по образованию, кандидат физ-мат...  · 3 сент 2022
Никаких абсолютных законов развития вселенной нет. Есть законы, описывающие взаимодействия. Эти законы не существуют сами по себе, а выражаются статистикой взаимодействий. Например, все массы, то есть 100%, притягивают друг... Читать далее
1 эксперт согласен
Взаимодействие проявляется через предметы, но то, что предметы являются причиной взаимодействия - это необоснованны... Читать дальше
Мой блог в Дзен: Дао прикладной философии...  · 29 июн 2022
"универсальные, абстрактные и абсолютные законы развития Вселенной" - не существуют в реальности как вечные и неизменные. Законы Природы - это части моделей реальности созданных людьми. И эти законы (их формулировки)... Читать далее
Подробнее - в моём блогеПерейти на dzen.ru/id/60587d3c307b527d37da27f3
"Создаются" именно "формулировки". Которые зависят от наших знаний о Мире. Сами "законы" (неоднозначный термин, но... Читать дальше
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)...  · 27 окт 2022
Человек совсем недавно появился на сцене Вселенной и эти грандиозные законы уже в полную силу крутились без нашего ведома, задолго до нашего появления здесь. Нам остается только, проявляя такт молча изучать их, констатируя куда... Читать далее
Историк-религиовед, преподаватель истории и общест...  · 9 июн 2022
Вопрос, для меня, находиться в другой плоскости. Зачем нам это знать? Если истина влияет на нашу жизнь, имеет практическое применение, то отлично. Если же она просто существует в голове у человека, то какой в ней смысл? Кто-то... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 31 авг 2022
Я думаю, Господь дал человеку способность быть разумным. Т.е. создавать и пользоваться аналитикой. Факты же, как и закономерности и Законы обладают признаками допустимой методологической достоверности, доверительной точности... Читать далее
2 эксперта согласны
Eduard Vitol
подтверждает
2 сент 2022
Вопрос конечно интересный - с альтернативой - или Бог или... Действительно, кто создал всеобщие законы? И вообще -... Читать дальше
Преподаватель, интересуюсь литературой, историей...  · 13 апр 2022
Абсолютные законы развития Вселенной противоречат вере в Бога, потому что делают невозможным божественное вмешательство. Если законы природы абсолютны, чудо невозможно, а на вере в чудо и строятся все религии. Установив... Читать далее
1 эксперт согласен
Инна, что там Бог... Даже вы вероятно считаете, что обладаете некой "свободой", позволяющей вам совершать порой... Читать дальше
Телевизионный автор, шеф-редактор, режиссёр.  · 31 авг 2022
А существуют некие «универсальные, абстрактные и абсолютные законы развития Вселенной»? Если вам не сложно, будьте так добры, если вас это не затруднит, не могли бы вы их сформулировать? Тогда можно будет начать думать над... Читать далее
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Это не ответ. Понятно, что вопрос сформулирован некорректно. Что в нём содержатся недоказанные и ,скорее всего... Читать дальше
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 13 апр 2022
Кто создал заросли бурьяна у вашего забора? И зачем? Просто не стоит пытаться объяснять существование всех явлений и предметов сознательным творением. Это отголоски первобытного мышления, переносящего собственную целенаправленну... Читать далее
Специалист по ремонту тренажеров(беговые...  · 24 июн 2022  · servicemans.ru
А Вы думаете что Бог, создавая вселенную, знал эти слова и говорил: "это будут универсальные, абстрактные и абсолютные законы развития Вселенной"? У нас в современном мире большая часть населения не знает таких слов, а Вы... Читать далее
Мастерская последней надежды - если не мы, то уже ни кто.Перейти на servicemans.ru
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 10 апр 2022
Так как Вы ограничили раму вопроса, сказав "Кто создал, если истинно, что Бога нет?", тем самым исключая варианты, что Бог есть, и подразумевая обязательно, что создал кто-то, не что-то, тогда можно придумать массу вариантов... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool