Начнем с того, что светское государство и антирелигиозное государство - это немножко разные вещи. В рамках светского государства религии вполне могут существовать и хорошо себя чувствовать. Главный вопрос - религии не влияют на государственные решения. То есть Патриарх или главный мулла не согласовывают принятые президентом или премьером решения.
Однако религиозные организации при этом сохраняют все права, доступные некоммерческим организациям, и могут выступать с любыми общественными инициативами на общих началах. Иначе это было бы дискриминацией по религиозному признаку, а в правовом государстве так не делают.
"Продвижение религии со школьной скамьи", о котором Вы жалуетесь, было инициативой РПЦ о возврате в школы воспитательной функции хотя быв формате уроков о нормах православия с его заповедями. Как и положено в светском государстве, эта идея была рассмотрена и в целом одобрена - реально, воспитательная функция в школе нужна. И хотя сама вариация "продвижение православия" была забракована (что логично для светского государства), было принято решение о том, что родители будут вправе выбрать формат этики, комфортной для преподавания. Так получилось 5 форматов предмета. Статистика за 2019-2020 годы говорит о том, что преимущественно родители выбирают не "религию", а светскую этику, не доверяя светской школе рассказ о религии. При этом программа "основы православной культуры" вовсе не предусматривает какую-то пропаганду, а объясняет базовые основы типа "зачем христианам храмы" и "в чем отличие католиков от православных". Такой обязательный минимум о религии, который у детей должен быть, независимо от продвижения или непродвижения религии.