Очень обширный и сложный вопрос. Начнем с того, что многие «топовые» производители сами оптику не считают, а делают это для них как раз «другие» производители и иногда по-нескольку на один бренд. И тут возникает абсолютная путаница. Более того, производители многие делают собственные уникальные фишки в объективах - кто то считает короткую МДФ, кто то старается делать легче и компактней (и эта разница прям ощутима). У кого то парфокальные оптические схемы (для видео хорошо), а у кого то с абилизатора с искусственным интеллектом или корпуса из карбона.
Некий порядок навело появление беззеркалок. Протоколы Sony, Nikon, Canon, L-Mount надежно защищены юридически. Сделать оптику для них без разрешения держателя технологии невозможно, не получив гигантского штрафа. Поэтому и не делают, например, Sigma или Tamron оптику для Canon R, Nikon Z.
Ну и главное - картинка. Многие производители ушли в класс А - Sigma и Tamron в первую очередь. И их новые объективы оптически и механико-электрически ничем не уступают премиум оптике больших брендов. Иногда они идут в крайности - Сигма ради качества делает монструозный 35 1.2, а тамрон наоборот делает сверх-компактный и невероятно легкий70-180, но без стаба и внутреннего зуммирования. При этом, оптически ситуация близка к паритету. И так сейчас много где.
Так что нет - особой разницы между объективами одного периода от разных брендов сейчас нет, если речь о картинке. За редким исключением. Зато в деталях разница гигантская и почерк того или иного бренда очевиден даже невооруженным глазом…Главное понять куда смотреть то :)
PS А вот китайцев пока что видно невооруженным глазом, да. А вот корейцы (Samyang) уже неплохо выросли в плане картинки. Их отличить сложнее, но все еще можно.