Вопрос не простой, поскольку в нём не задан определённый вид искусства. Видимо, необходимо говорить об искусстве вообще, то есть о любом виде искусства.
Поскольку основой любого вида искусства является художественный образ, то его определённость, точность и гармоничность становятся главными критериями.
Определённость образа чувствуется, как правило, при первом же знакомстве с произведением. Это происходит на эмоциональном уровне. Мы видим, что картина "лёгкая", памятник "тяжёлый, массивный", здание "строгое", танец "бурный", фильм "грустный" и пр. Это первое впечатление определяет дальнейшую работу зрителя с произведением. Иногда бывает сложно однозначно определить эмоцию, которую рождает произведение, настолько она сложна. Однако мы всегда подсознательно чувствуем - заложена эта многозначность автором или порождена его непрофессионализмом.
На следующем, рациональном, уровне освоения произведения первое впечатление постепенно преобразуется в понимание смысла. Иногда смысл образа очень прихотлив (например, "противоборство ритмов линий" на полотне или "утверждение радости" в музыке), но в хорошем произведении он всегда есть. И отыскание его - важная задача профессионального зрителя (слушателя, читателя).
Точность образа всегда связана с технологией того или иного вида искусства. Нередко идея произведения вполне понятна. И образ вполне определён. Но автор столь неточно подобрал выразительные средства, что рождается чувство сожаления. Особенно часто это встречается у молодых авторов (или в детских работах). Каждый элемент художественного целого, каким бы малым он не был, должен быть на своём месте. Каждый элемент формы должен "работать" на благо общего образа. И каждый элемент должен быть выполнен с помощью точно подобранной техники.
Гармоничность образа противоположна смысловой и технологической пестроте. Пожалуй, это самый сложный критерий как для определения, так и для выстраивания. Прежде всего, гармония произведения должна быть общей. Абсолютно все элементы целого должны быть соразмерны этому целому. Соразмерность может быть весьма различной, но она должна быть (см. выше) определённой и точной. Нередко произведения пространственных видов искусства просто распадаются на части из-за применения автором разных пропорций (формы, цвета, света и пр.) к разным частям. Так же и произведения временных видов искусства нередко распадаются на фрагменты из-за мнимой самостоятельности каждой части.
Естественно, в каждом виде искусства предлагаемые критерии используются в соответствии со спецификой данного вида.