Стоит разделять контент и носитель информации. Да, носитель информации, разумеется, очень быстро устаревает. Но контент может жить, пока он востребован: даже если он все еще находится на устаревшем носителе. С помощью lost media мы можем понять, и через четверть века получится найти информацию, которую даже не планировали сохранять и каталогизировать. И качество тут -- наименьший интерес для сохранности.
В настоящий момент создается во много раз больше контента, чем в 2011/12 году, из-за большего количества пользователей. Легко представить, что через 10 лет пользователей станет еще больше, тогда будет и больше контента.
Основная проблема может быть уже не в сохранности, а в каталогизации имеющегося контента.
Сохранить медиа файл куда проще, чем физический носитель. Разумеется, есть и печальные, грандиозные проекты медиа искусства, которые сейчас невозможно увидеть в полном объеме. К примеру, великолепные произведения проекта Чемоданы Тульса Люпера от Питера Гринуэя, где большая часть цифрового контента использовала flash player для воспроизведения (в настоящий момент не поддерживается). А идея была достаточно амбициозная -- задействовать все имеющиеся медиа формата для рассказа огромной истории, включающую в себя несколько полнометражных фильмов. Сегодня мы можем увидеть только часть проекта. Но если идти путем lost media, то достаточно поднять оригинальные файлы, настроить flash player, который до сих пор работает, но уже в другом формате, и увидеть все, что мы якобы «утеряли».
Разумеется, тут вступают в силу оговорки. Будет ли это то же самое произведение, если мы используем дополнительный софт, которого не существовало во времена создания. Может быть, да. Может быть, нет. Но произведение сохранено. Оно востребовано. Оно доступно зрителю.
К сожалению, физические копии чаще всего сложнее сохранить, т.к. кроме самого контента нужно сохранить и сам носитель. Если с цифровым искусством всегда можно быстро сделать перенос, то с физическими копиями ценен сам факт оригинала в первую очередь. И мы, к сожалению, помним печальные случаи пожаров в архивах лент на целлулоиде или библиотек. Этого контента больше не существует на нашей планете, если он был лишь в единичном экземпляре. Гибель носителя в таком случае означает и гибель контента.
Это сравнение не означает, что цифровое искусство лучше аналогового. Я привел его лишь для расширения вопроса. Все зависит не от носителя, а от контента и от желания создателя думать и о том, чтобы его произведение могло удобнее существовать в постоянно развивающуюся цифровую эру.
Сейчас еще идет open call (до 26.11) на конкурс современного искусства и мобильной фотографии
Unlock AR+ от re: Store digital art, где я являюсь экспертом в категории Unlock AR+ PRO. Демонстрируйте свои произведения цифрового искусства широкому кругу зрителей. Ведь человек также является носителем информации. И чем больше людей увидят ваш/наш контент, тем больше шансов, что он будет востребован и через 10 лет.