Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Умрет ли произведение цифрового искусства, созданное сегодня, через 10 лет?

Произведения цифрового искусства тесно связаны с актуальными на сегодня технологиями. Но прогресс не стоит на месте, а технологии развиваются и усовершенствуются. Встает вопрос, что будет происходить с произведениями цифрового искусства, создаваемыми в наши дни. Через 30 лет качество, технологии и средства отображения этих произведений будут абсолютно не удовлетворять зрителей будущего.
Форматы медиафайлов будут не совместимы с будущими техническими средствами. Современные нам средства хранения информации не будут считываться будущей техникой и пр.
А если все увлекутся NFT сертификатами, то пропадет возможность перевода медиафайла из одного формата в другой так как сертификат привязан к конкретному файлу. И останутся у владельца только сертификаты, а само произведение канет в небытие.
Напрашиваются аналогии с граммофонными пластинками. Современные проигрыватели винила в принципе не могут их проигрывать. А если эти пластинки перевести в цифровой вид, то их качество сможет удовлетворить только научного сотрудника, но не сможет удовлетворить любителя музыки.
Аналогичная ситуация с VHS кассетами, 8 мм кинопленкой, магнитофонными лентами, 5мм дискетами , Video CD, Kodak Photo CD и пр.
Получается, что цифровому искусству будет отводиться роль антиквариата(в лучшем случае)?
ТехнологииИскусство и культура+3
Владимир Быков
  ·   · 5,3 K
Мультидисциплинарный художник. Эксперт конкурса с...  · 24 нояб 2021
Стоит разделять контент и носитель информации. Да, носитель информации, разумеется, очень быстро устаревает. Но контент может жить, пока он востребован: даже если он все еще находится на устаревшем носителе. С помощью lost media мы можем понять, и через четверть века получится найти информацию, которую даже не планировали сохранять и каталогизировать. И качество тут -- наименьший интерес для сохранности.
В настоящий момент создается во много раз больше контента, чем в 2011/12 году, из-за большего количества пользователей. Легко представить, что через 10 лет пользователей станет еще больше, тогда будет и больше контента.
Основная проблема может быть уже не в сохранности, а в каталогизации имеющегося контента.
Сохранить медиа файл куда проще, чем физический носитель. Разумеется, есть и печальные, грандиозные проекты медиа искусства, которые сейчас невозможно увидеть в полном объеме. К примеру, великолепные произведения проекта Чемоданы Тульса Люпера от Питера Гринуэя, где большая часть цифрового контента использовала flash player для воспроизведения (в настоящий момент не поддерживается). А идея была достаточно амбициозная -- задействовать все имеющиеся медиа формата для рассказа огромной истории, включающую в себя несколько полнометражных фильмов. Сегодня мы можем увидеть только часть проекта. Но если идти путем lost media, то достаточно поднять оригинальные файлы, настроить flash player, который до сих пор работает, но уже в другом формате, и увидеть все, что мы якобы «утеряли».
Разумеется, тут вступают в силу оговорки. Будет ли это то же самое произведение, если мы используем дополнительный софт, которого не существовало во времена создания. Может быть, да. Может быть, нет. Но произведение сохранено. Оно востребовано. Оно доступно зрителю.
К сожалению, физические копии чаще всего сложнее сохранить, т.к. кроме самого контента нужно сохранить и сам носитель. Если с цифровым искусством всегда можно быстро сделать перенос, то с физическими копиями ценен сам факт оригинала в первую очередь. И мы, к сожалению, помним печальные случаи пожаров в архивах лент на целлулоиде или библиотек. Этого контента больше не существует на нашей планете, если он был лишь в единичном экземпляре. Гибель носителя в таком случае означает и гибель контента.
Это сравнение не означает, что цифровое искусство лучше аналогового. Я привел его лишь для расширения вопроса. Все зависит не от носителя, а от контента и от желания создателя думать и о том, чтобы его произведение могло удобнее существовать в постоянно развивающуюся цифровую эру.
Сейчас еще идет open call (до 26.11) на конкурс современного искусства и мобильной фотографии Unlock AR+ от re: Store digital art, где я являюсь экспертом в категории Unlock AR+ PRO. Демонстрируйте свои произведения цифрового искусства широкому кругу зрителей. Ведь человек также является носителем информации. И чем больше людей увидят ваш/наш контент, тем больше шансов, что он будет востребован и через 10 лет.
1 эксперт согласен
Спасибо за интересный ответ. Я только хочу обратить Ваше внимание на развитие устройств отображения цифровой... Читать дальше
Со-основатель международного онлайн-музея "MUSE LO...  · 23 дек 2021
Я бы сильно не разделяла произведения цифрового искусства от произведений искусства в целом! Если мы посмотрим на историю искусств, то была всегда одна и та же закономерность: искусство, которое попадало в культурный код, то... Читать далее
К сожалению, Вы не прочли мой вопрос. Современные цифровые произведения буде просто не посмотреть и не послушать... Читать дальше
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)...  · 11 нояб 2021
Грустно так думать, если умрет. Умрет все, не привлекшее интерес любопытствующего потомка. Есть акварели в приличной сохранности, написанные еще во времена Кватроченто и позднее. В музеях, если они находятся в основной... Читать далее
К сожалению при копировании “аналоговых” произведений искусства(например акварели, о которой Вы говорите) очень... Читать дальше
Лучший ИТ-журналист РФ по версии Минцифры...  · 11 нояб 2021
Облачные хранилища могут решить эту проблему. Если заливать туда можно будет в любом формате, хоть bmp или flv, а вещать они будут в актуальных, up-to-date форматах.
Спасибо за ответ. Попробуйте залить в облако файл в формате Video CD. И что надо делать дальше ? Или выведите на... Читать дальше
Архитектурный критик  · 23 дек 2021
Вопрос интересный, и над ним сейчас многие ломают голову. Впрочем, не совсем новый. Ведь мы и так искусство можем видеть только в специально обустроенных местах, в которых техническими средствами созданы необходимые условия... Читать далее
Конечно нет, по очень простой причине. Если кто то вложил денег в предмет искусства, за дарма он уже его не... Читать дальше