Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Умрет ли произведение цифрового искусства, созданное сегодня, через 10 лет?

Произведения цифрового искусства тесно связаны с актуальными на сегодня технологиями. Но прогресс не стоит на месте, а технологии развиваются и усовершенствуются. Встает вопрос, что будет происходить с произведениями цифрового искусства, создаваемыми в наши дни. Через 30 лет качество, технологии и средства отображения этих произведений будут абсолютно не удовлетворять зрителей будущего.
Форматы медиафайлов будут не совместимы с будущими техническими средствами. Современные нам средства хранения информации не будут считываться будущей техникой и пр.
А если все увлекутся NFT сертификатами, то пропадет возможность перевода медиафайла из одного формата в другой так как сертификат привязан к конкретному файлу. И останутся у владельца только сертификаты, а само произведение канет в небытие.
Напрашиваются аналогии с граммофонными пластинками. Современные проигрыватели винила в принципе не могут их проигрывать. А если эти пластинки перевести в цифровой вид, то их качество сможет удовлетворить только научного сотрудника, но не сможет удовлетворить любителя музыки.
Аналогичная ситуация с VHS кассетами, 8 мм кинопленкой, магнитофонными лентами, 5мм дискетами , Video CD, Kodak Photo CD и пр.
Получается, что цифровому искусству будет отводиться роль антиквариата(в лучшем случае)?
ТехнологииИскусство и культура+3
Владимир Быков
  ·   · 5,3 K
Со-основатель международного онлайн-музея "MUSE LO...  · 23 дек 2021
Я бы сильно не разделяла произведения цифрового искусства от произведений искусства в целом!
Если мы посмотрим на историю искусств, то была всегда одна и та же закономерность: искусство, которое попадало в культурный код, то есть выделялось своей индивидуальностью и нестандартностью, не исчезало не то чтобы через 10 лет, оно участвует в культурной повестке сегодня. Самое важное здесь, что это происходит, в первую очередь, из-за концептуальной актуальности. Потом уже идут рамки экономической выгоды с ростом ценовой политики искусства, и, конечно же, статус для обладателя.
То есть, сегодня, созданные предметы цифрового искусства-это просто как новоиспеченное направление, которое, к тому же, успело заиметь коллекционный характер. Не значит ли это, что цифровое искусство попадает в тенденции видения цифрового арта как актива, а не очередную временную повестку хайпа?
Да! Еще имеется очень большой % населения, для кого это новая набирающая популярность непонятная штука. Но ведь и для уже не малого % пользователей это уже давно юзабильный рынок, который сейчас себя открыл более свободно для цифровых художников. Мы же не можем сказать, что цифровые художники появились резко сегодня? Или существуют как год? А цифровые продукты? Разве есть у них шанс умереть, когда коллаборационные отношения, например, с брендами, только открывают друг для друга канал новых возможностей, создают целые сообщества?
Мы, грубо говоря, сейчас не просто играем во всем знакомую игру «Марио», которую кто-то создал, мы сейчас создаем «Марио» с наполнением его вселенной, только где-то идем дальше и замещаем игрока своим аватаром. Мне это видится так!
Соглашусь, через 30 лет технологии уйдут вперед, и сегодняшний визуал, может где-то проигрывать в будущем! Но проигрывает ли при наличии всех технологий Малевич? Исчезнет ли он через 10 лет из поля арт- индустрии? Риторика. Так почему сегодня созданному произведению интеллектуальной собственности, который не будет уступать по концепту и не стандартному визуалу нашим метрам, суждено умереть, как антиквариат? С другой стороны, уменьшается ли ценность от роста цифры антиквариата? То есть, как кубик цифрового искусства не крути, все равно он сложится и срастется.
Но вопрос все равно актуальный! Правда, я задумывалась о нем с другой точки зрения: для меня совершено очевидно, что цифровое искусство не умрет, но как сделать так, чтобы в потоке новых пользователей и созданных работ, которые набирают миллионные обороты, не потерять тех самых выдающихся цифровых художников, которые попадают в культурный код нашего времени? То есть, гораздо серьезней проблема зарыта в другом месте: теперь нам нужно изменить подход работы искусствоведческой сферы, так как сегодня, мне кажется, он сильно проигрывает.
Я не преувеличиваю, потому что большое обилие объёма данных, которых раньше не имело ни одно время, наши специалисты могут просто через 10 лет просто не осилить. Что значит, что характер культурного кода нашего столетия будет достаточно абстрактный и сильно субъективный.
Собственно, эта повестка настолько меня в какой-то момент озадачила, что, будучи со-основателем международного цифрового музея «Muse Louveron», было принято решение данного вопроса заложить в миссию проекта. Я вижу, что если сегодня в онлайн-музее современного искусства фиксировать выдающиеся цифровые работы художников всех стран и формировать культурный digital -код, то ничего не канет, как говорится, в лето. Тем более, с нашими инновационными разработками для новой системы защиты авторских прав, которая не имеет аналогов в арт-индустрии.
Можно сколько угодно скептически относится к цифровому искусству, не смотря на появившийся лагерь скептицизма на тему стандартных техник в области создания объектов искусств, но сегодня развитием цифрового искусства занимается ни одна сильная команда в мире, так что роста в любом случае не миновать, тем более в концептуальном качестве созданного сегодня цифрового искусства. А как показывает практика – концепт имеет силу, остающуюся на все времена.
И раз мы итожим с вами, что сегодняшнее искусство останется актуальным и никуда не исчезнет, вы там тоже не теряйтесь ;)
К сожалению, Вы не прочли мой вопрос. Современные цифровые произведения буде просто не посмотреть и не послушать... Читать дальше
Мультидисциплинарный художник. Эксперт конкурса с...  · 24 нояб 2021
Стоит разделять контент и носитель информации. Да, носитель информации, разумеется, очень быстро устаревает. Но контент может жить, пока он востребован: даже если он все еще находится на устаревшем носителе. С помощью lost... Читать далее
1 эксперт согласен
Спасибо за интересный ответ. Я только хочу обратить Ваше внимание на развитие устройств отображения цифровой... Читать дальше
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)...  · 11 нояб 2021
Грустно так думать, если умрет. Умрет все, не привлекшее интерес любопытствующего потомка. Есть акварели в приличной сохранности, написанные еще во времена Кватроченто и позднее. В музеях, если они находятся в основной... Читать далее
К сожалению при копировании “аналоговых” произведений искусства(например акварели, о которой Вы говорите) очень... Читать дальше
Лучший ИТ-журналист РФ по версии Минцифры...  · 11 нояб 2021
Облачные хранилища могут решить эту проблему. Если заливать туда можно будет в любом формате, хоть bmp или flv, а вещать они будут в актуальных, up-to-date форматах.
Спасибо за ответ. Попробуйте залить в облако файл в формате Video CD. И что надо делать дальше ? Или выведите на... Читать дальше
Архитектурный критик  · 23 дек 2021
Вопрос интересный, и над ним сейчас многие ломают голову. Впрочем, не совсем новый. Ведь мы и так искусство можем видеть только в специально обустроенных местах, в которых техническими средствами созданы необходимые условия... Читать далее
Конечно нет, по очень простой причине. Если кто то вложил денег в предмет искусства, за дарма он уже его не... Читать дальше