Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Умрет ли произведение цифрового искусства, созданное сегодня, через 10 лет?

Произведения цифрового искусства тесно связаны с актуальными на сегодня технологиями. Но прогресс не стоит на месте, а технологии развиваются и усовершенствуются. Встает вопрос, что будет происходить с произведениями цифрового искусства, создаваемыми в наши дни. Через 30 лет качество, технологии и средства отображения этих произведений будут абсолютно не удовлетворять зрителей будущего.
Форматы медиафайлов будут не совместимы с будущими техническими средствами. Современные нам средства хранения информации не будут считываться будущей техникой и пр.
А если все увлекутся NFT сертификатами, то пропадет возможность перевода медиафайла из одного формата в другой так как сертификат привязан к конкретному файлу. И останутся у владельца только сертификаты, а само произведение канет в небытие.
Напрашиваются аналогии с граммофонными пластинками. Современные проигрыватели винила в принципе не могут их проигрывать. А если эти пластинки перевести в цифровой вид, то их качество сможет удовлетворить только научного сотрудника, но не сможет удовлетворить любителя музыки.
Аналогичная ситуация с VHS кассетами, 8 мм кинопленкой, магнитофонными лентами, 5мм дискетами , Video CD, Kodak Photo CD и пр.
Получается, что цифровому искусству будет отводиться роль антиквариата(в лучшем случае)?
ТехнологииИскусство и культура+3
Владимир Быков
  ·   · 5,3 K
Архитектурный критик  · 23 дек 2021
Вопрос интересный, и над ним сейчас многие ломают голову.
Впрочем, не совсем новый.
Ведь мы и так искусство можем видеть только в специально обустроенных местах, в которых техническими средствами созданы необходимые условия для хранения и просмотра. Я имею в виду музеи, в которых специальный климат, охранные системы, освещение и т.д.
Некоторое искусство уже требует специальных средств воспроизведения, например, кино, снятое на старые пленки. Можно сделать их цифровые копии, но это будут именно копии. Сами произведения искусства будут лежать при этом в хранилище. Но придется поддерживать в хорошем состоянии старые киноаппараты или же делать их копии, со специально плохими линзами и скрекотанием!
Похожим образом, наверное, будет развиваться ситуация с другими видами технологически-зависимого искусства: будут создаваться специальные условия для воспроизведения и хранения, будут делаться копии.
То, что тесно связано с носителем — хранить просто. Сложно с тем, что не связано (это еще называют born-digital). Например, программы — в них, как в музыке, уникальность находится в нотах, то есть, в коде. Как хранить код? А сетевое искусство — с ним еще сложнее, оно же изначально не имело никакого места хранения или воспроизведения. Кстати, все это касается не только искусства, но и архивных материалов.
Кстати, думать об этом начали уже 20 лет назад:
Вот проект Rhizome, часть New Museum — ему больше 20 лет
Вот встреча, посвященная опыту хранителей Гарвардской библиотеки (да, это не искусство, но проблемы такие же, потому что вопрос подлинности остается)
Год назад в Европейском университете был круглый стол с разными участниками:
Организатором этой конференции стал проект Открытая база данных междисциплинарного искусства в России (МИР), который собирает опыт разных исследователей, кураторов и художников в этой области
Конечно нет, по очень простой причине. Если кто то вложил денег в предмет искусства, за дарма он уже его не... Читать дальше
Мультидисциплинарный художник. Эксперт конкурса с...  · 24 нояб 2021
Стоит разделять контент и носитель информации. Да, носитель информации, разумеется, очень быстро устаревает. Но контент может жить, пока он востребован: даже если он все еще находится на устаревшем носителе. С помощью lost... Читать далее
1 эксперт согласен
Спасибо за интересный ответ. Я только хочу обратить Ваше внимание на развитие устройств отображения цифровой... Читать дальше
Со-основатель международного онлайн-музея "MUSE LO...  · 23 дек 2021
Я бы сильно не разделяла произведения цифрового искусства от произведений искусства в целом! Если мы посмотрим на историю искусств, то была всегда одна и та же закономерность: искусство, которое попадало в культурный код, то... Читать далее
К сожалению, Вы не прочли мой вопрос. Современные цифровые произведения буде просто не посмотреть и не послушать... Читать дальше
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)...  · 11 нояб 2021
Грустно так думать, если умрет. Умрет все, не привлекшее интерес любопытствующего потомка. Есть акварели в приличной сохранности, написанные еще во времена Кватроченто и позднее. В музеях, если они находятся в основной... Читать далее
К сожалению при копировании “аналоговых” произведений искусства(например акварели, о которой Вы говорите) очень... Читать дальше
Лучший ИТ-журналист РФ по версии Минцифры...  · 11 нояб 2021
Облачные хранилища могут решить эту проблему. Если заливать туда можно будет в любом формате, хоть bmp или flv, а вещать они будут в актуальных, up-to-date форматах.
Спасибо за ответ. Попробуйте залить в облако файл в формате Video CD. И что надо делать дальше ? Или выведите на... Читать дальше