Вопрос интересный, и над ним сейчас многие ломают голову.
Впрочем, не совсем новый.
Ведь мы и так искусство можем видеть только в специально обустроенных местах, в которых техническими средствами созданы необходимые условия для хранения и просмотра. Я имею в виду музеи, в которых специальный климат, охранные системы, освещение и т.д.
Некоторое искусство уже требует специальных средств воспроизведения, например, кино, снятое на старые пленки. Можно сделать их цифровые копии, но это будут именно копии. Сами произведения искусства будут лежать при этом в хранилище. Но придется поддерживать в хорошем состоянии старые киноаппараты или же делать их копии, со специально плохими линзами и скрекотанием!
Похожим образом, наверное, будет развиваться ситуация с другими видами технологически-зависимого искусства: будут создаваться специальные условия для воспроизведения и хранения, будут делаться копии.
То, что тесно связано с носителем — хранить просто. Сложно с тем, что не связано (это еще называют born-digital). Например, программы — в них, как в музыке, уникальность находится в нотах, то есть, в коде. Как хранить код? А сетевое искусство — с ним еще сложнее, оно же изначально не имело никакого места хранения или воспроизведения. Кстати, все это касается не только искусства, но и архивных материалов.
Кстати, думать об этом начали уже 20 лет назад:
Вот проект Rhizome, часть New Museum — ему больше 20 лет
Вот встреча, посвященная опыту хранителей Гарвардской библиотеки (да, это не искусство, но проблемы такие же, потому что вопрос подлинности остается)
Год назад в Европейском университете был круглый стол с разными участниками:
Организатором этой конференции стал проект Открытая база данных междисциплинарного искусства в России (МИР), который собирает опыт разных исследователей, кураторов и художников в этой области