Ох. Реэкспозиция, мягко скажем, не бесспорная. Но, с другой стороны, и критика в её адрес чрезмерно эмоциональна, местами с переходом на личности (как вот в Артгиде).
Моя лента в соцсетях на 50% состоит из возгласов о том, что белые (вообще-то, они серые) стены и неправильный свет убили Рембрандта и всех голландцев из собрания Пушкинского. Тут уже даже на за кураторов реэкспозиции, а за Рембрандта вступиться хочется: да неужели же картины Рембрандта можно убить неправильным оттенком стен? хорошего же мы мнения о живописи того, кого ещё до косметического ремонта в Пушкинском считали гением!
Да, вот ещё что. Оплакивающие "убийство" Рембрандта то и дело говорят, что голландцев нельзя показывать на светлом фоне, что они задуманы и написаны для тёмных стен. А вот тут извините. Слов нет - дальше картинки.
Самюэл ван Хогстратен. Интерьер. Вид коридора. 1660-е (картина с женщиной в серебристом платье - вероятно, Терборха)
Надеюсь, ничего страшного, если я не буду приводить конкретных примеров - для этого пришлось бы возвращаться в музей или искать план экспозиции в интернете.
Мне она понравилась, хотя не без претензий. Лично для меня по-новому... Читать далее
историк-архивист. интересы сугубо гуманитарные... · 4 нояб 2021
- точно так же, как и Е. Шарнова (автор публикации в "Артгиде"), ибо всё, описанное ею, совершенно очевидно для всякого музейного или причастного к музеям человека. Масса огрехов от абсолютно безграмотных, вроде помещения... Читать далее
А я вот не видел, но все равно скажу.
Что все такие серьезные и нервные, как будто реэкспозиция или любая другая выставка — это конец света и навсегда? Это не столько к текстам критиков относится (может, им даже я прощаю)... Читать далее