Надеюсь, ничего страшного, если я не буду приводить конкретных примеров - для этого пришлось бы возвращаться в музей или искать план экспозиции в интернете.
Мне она понравилась, хотя не без претензий. Лично для меня по-новому заиграли краски на белых стенах и оказались интересны даже некоторые сопоставления. Не понимаю, что там убивает живопись голландцев, о чем часто пишут относительно белых стен, лично для меня это только дало возможность обратить внимание на некоторые полотна, которые раньше для меня терялись. Мне нравится, как камерно висит Буше, Рембрандт и Малые голландцы. В целом, впечатление приятное.
Но мои притензии заключаются в некоторых деталях.
- Мне показалось, что полотен как будто стало меньше. Так ли это? Земля слухами полнится, что несколько работ убрали в запасники. На первом быстром пробеге не удалось подробно это выяснить, так как я немного потерялась в новом плане, но как будто убрали весь ампир и половину рококо. Надо бы вернуться и проверить еще раз. Я всегда против подобного решения музеев, чтобы там ни говорили о "меньше, да лучше", для меня музей перестает быть атворитетом, когда без особой причины уменьшает количество памятников в экспозиции. Одно дело, когда - это очевидно - все музея мира должны сделать выбор, что показать из-за отсуствия места. Но когда место есть, но захотели поиграть в современность и убрали добрую половину - нет, спасибо.
- Наклонные стены, на которых располгаются тондо... Без комментариев. Свет отражается от стекла так, что живопись просто невозможно увидеть. Возможно, у более высоких людей проблемы с таким ракусом нет:) Но зачем наклонять картины наверх, что просто очень странно для созерцания вообще любого предмета - мне неясно.
- Нужно бы согласовать маршруты экскурссионных групп. Притензия не к экскурсоводам, а к методистам - они врезаются друг в друга и заодно в одиночных посетителей, потому что огромных архитектурных контрукций стало больше, а места меньше.
Все хорошо, когда с умом. Здесь почти-почти! получилось.