Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к реэкспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина как специалисты в области искусства, культуры, дизайна, архитектуры?

Cтатьи, предлагающие разные взгляды на ситуацию. А что думаете вы?
Обложка: Фрагмент новой экспозиции залов старых мастеров в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Courtesy ГМИИ им. А.С. Пушкина
Искусство и культураИскусство+1
Анонимный вопрос
  ·   · 8,1 K
Историк искусства, частный преподаватель  · 11 янв 2022  ·
id
Надеюсь, ничего страшного, если я не буду приводить конкретных примеров - для этого пришлось бы возвращаться в музей или искать план экспозиции в интернете.
Мне она понравилась, хотя не без претензий. Лично для меня по-новому заиграли краски на белых стенах и оказались интересны даже некоторые сопоставления. Не понимаю, что там убивает живопись голландцев, о чем часто пишут относительно белых стен, лично для меня это только дало возможность обратить внимание на некоторые полотна, которые раньше для меня терялись. Мне нравится, как камерно висит Буше, Рембрандт и Малые голландцы. В целом, впечатление приятное.
Но мои притензии заключаются в некоторых деталях.
  1. Мне показалось, что полотен как будто стало меньше. Так ли это? Земля слухами полнится, что несколько работ убрали в запасники. На первом быстром пробеге не удалось подробно это выяснить, так как я немного потерялась в новом плане, но как будто убрали весь ампир и половину рококо. Надо бы вернуться и проверить еще раз. Я всегда против подобного решения музеев, чтобы там ни говорили о "меньше, да лучше", для меня музей перестает быть атворитетом, когда без особой причины уменьшает количество памятников в экспозиции. Одно дело, когда - это очевидно - все музея мира должны сделать выбор, что показать из-за отсуствия места. Но когда место есть, но захотели поиграть в современность и убрали добрую половину - нет, спасибо.
  2. Наклонные стены, на которых располгаются тондо... Без комментариев. Свет отражается от стекла так, что живопись просто невозможно увидеть. Возможно, у более высоких людей проблемы с таким ракусом нет:) Но зачем наклонять картины наверх, что просто очень странно для созерцания вообще любого предмета - мне неясно.
  3. Нужно бы согласовать маршруты экскурссионных групп. Притензия не к экскурсоводам, а к методистам - они врезаются друг в друга и заодно в одиночных посетителей, потому что огромных архитектурных контрукций стало больше, а места меньше.
Все хорошо, когда с умом. Здесь почти-почти! получилось.
Пишу об изучении искусстваПерейти на t.me/studyingart
Пишу об искусстве   · 7 нояб 2021
Ох. Реэкспозиция, мягко скажем, не бесспорная. Но, с другой стороны, и критика в её адрес чрезмерно эмоциональна, местами с переходом на личности (как вот в Артгиде). Моя лента в соцсетях на 50% состоит из возгласов о том... Читать далее
Рассказываю о картинах в киноПерейти на t.me/movies_art
1 эксперт согласен
Прям детектив. "Стены, которые убивают картины".
историк-архивист. интересы сугубо гуманитарные...  · 4 нояб 2021
- точно так же, как и Е. Шарнова (автор публикации в "Артгиде"), ибо всё, описанное ею, совершенно очевидно для всякого музейного или причастного к музеям человека. Масса огрехов от абсолютно безграмотных, вроде помещения... Читать далее
1 эксперт согласен
Архитектурный критик  · 11 янв 2022
А я вот не видел, но все равно скажу. Что все такие серьезные и нервные, как будто реэкспозиция или любая другая выставка — это конец света и навсегда? Это не столько к текстам критиков относится (может, им даже я прощаю)... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил