Добавлю также теорию о влиянии Винкельмана на популяризацию искусства именно Греции, нежели Рима.
Искусство Ренессанса в свое время обращалось к античности, но именно римской античности (здесь причины как в территориях возникновения гуманистических идей, так и в недоступности большей части греческих памятников). Иоганн Иоахим Винкельман же в "Мыслях по поводу подражания греческим произведениям в живописи и скульптуре" изложил тезис о недостижимом превосходстве античного искусства над любым другим, под "античным" подразумевая греческое. Этот тезис сформировал в итоге принципы неоклассицизма - опора на античность и стремление к идеализации.
Самому Винкельману были доступны немногие подлинно греческие памятники, некоторые римские копии он не мог отличить от оригиналов в связи с недоступностью этих самых оригиналов (из-за османского нашествия), но он выступал за превосходство именно греческого искусства, осознавая, что римские памятники в основном либо опирались на него, либо копировали. В "Истории искусства древности" он отделил историю античного искусства от всеобщей истории, дал ей собственную хронологию и соотнес этапы развития греческого искусства с Ренессансом, выделив два идеала ("до Фидия - Фидий - после Фидия" и "до Рафаэля - Рафаэль - после Рафаэля"). Он также описал причины (по своему мнению), по которым греческое искусство было таким недостижимо идеальным: климат, государственное устройство, философия и "уважение греков к художникам и распространение и применение в их среде предметов искусства" (с)
Винкельман долгое время пребывал в Риме, но особенное впечатление на него произвели известия об открытии Геркуланума и Помпей, раскопки которых он в итоге посетил. Именно после этого путешествия были впервые сформированы его тезисы, касающиеся превосходства греческого искусства. Так как этот исследователь был практически основоположником теоретической базы неоклассицизма (очень влиятельного и крупного стиля), смею предположить, что и интерес к искусству больше Греции, чем Рима, тоже мог привить обществу он.