Можно ли сегодня продвинуться художнику, не имея странички в данной социальной сети, и может ли профиль в Instagram иногда заменять полноценное портфолио?
Произведения искусства всегда были товаром, просто сейчас изменился способ их рекламирования, распространения и оценивания. Раньше это были городские слухи, потом Дюрер придумал распространять свою славу с помощью гравюры (он специально подготовил партию листов из серии "Большие, или Гравированные Страсти" перед поездкой в Нидерланды (1520-1521), чтобы раздавать их как визитные карточки). Сейчас всё это происходит через соцсети. Здесь, как мне кажется, есть несколько видов интереса.
Во-первых, поиск новых талантов, свежих идей и проектов. Наличие аккаунта скорее помогает потенциальному покупателю/коллекционеру/продюсеру/арт-менеджеру найти подходящие его концепции произведения. А вот оценивать работы художника будут уже скорее всего вживую и количество лайков при этом будет неважно (например, Саша Купалян, который создал мурал в Третьковке)
Во-вторых, есть коммерческие проекты, привлекательность которых напрямую зависит от количества подписчиков и лайков. Эти числа заставляют большинство людей думать: "Раз уж столько его полюбили, то, значит, в нём и правда что-то есть, а я пока что просто ещё не до конца понял", количество подписчиков и лайков становятся важным идентификатором "правильного выбора" и позволяют быстрее производить ту самую оценку (например, (да простят меня все) Покрас Лампас)