Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что современного художника все больше оценивают по его Instagram-страничке и количеству лайков?

Можно ли сегодня продвинуться художнику, не имея странички в данной социальной сети, и может ли профиль в Instagram иногда заменять полноценное портфолио?

Искусство и культураМаркетинг+2
Анонимный вопрос
  ·   · 2,7 K
Художник. Учусь на магистратуре Fine Arts в...  · 13 июл 2021  · lidiazhudro.ru

Ключевой момент в Вашем вопросе - это словосочетание «все больше оценивают». А кто именно эти, что «все больше оценивают»? Если это пользователи Instagram, естественно, они будут оценивать всё и вся, кто там зарегистрирован и то, что там выкладывают. Но ведь есть и существенная часть людей, которые не пользуются этой соц.сетью и оценивают художников по своим критериям. Поэтому, во-первых, я бы не стала всех оценивающих приводить к одному источнику и критериям оценки - ведь мир искусства не замкнут на одном приложении. 

А во-вторых, вопрос ведения или нет Instagram - это абсолютно вольное решение каждого художника, да и человека вообще - не вижу тут особой разницы. По своему художественному опыту и опыту работы в галерейном деле, не скажу, что это чрезвычайно важный навык и, что художника «все больше оценивают» по его лайкам. Более того, если художник подается на какой-то серьезный конкурс, грант, показывает свои работы галерее или уважаемой институции, его соц.сети никогда не заменят основных документов - портфолио, cv, artist statement и другой, необходимой для данного конкретного случая, информации. Организаторы не будут вместо этого искать всю эту информацию о вас, о ваших работах в ваших многочисленных постах или смотреть сколько вы получили за это лайков - для них важно соблюдение критериев. А все остальное - в любых приложениях и формах подачи - исключительно ваша инициатива, которую вы можете вести дополнительно как хотите или не вести. 

Более того, в качестве примера, могу сказать, что среди знакомых мне художников с большим опытом, а также многих очень известных западных художников я все чаще встречаю тех, кто сознательно отказывается от соц.сетей как таковых. Я вижу в этом чуть большее, чем просто лень, а важный осознанный шаг - отдаваться совершенствованию своей художественной практики, чем заниматься подобной саморекламой. К слову, рекламой художника и его работ, на мой взгляд, уместнее заниматься другим людям, кураторам и галереям. Но опять же, решение за вами) 

1 эксперт согласен
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 12 июл 2021  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Нет. Для художника, соцсети — это инструмент поддержания связи с коллегами. Галеристы, кураторы и коллекционеры знают всё, что им нужно знать о художнике, из его каталога, личного общения, и CV. Ничто, происходящее на... Читать далее
2 эксперта согласны
Первый
околоискусствовед, работник месяца в Историческом...  · 12 июл 2021
Произведения искусства всегда были товаром, просто сейчас изменился способ их рекламирования, распространения и оценивания. Раньше это были городские слухи, потом Дюрер придумал распространять свою славу с помощью гравюры (он... Читать далее
Промышленный дизайнер. Занимаюсь музейным проектир...  · 17 июл 2021
Все очень относительно. И в современном мире, Инстаграм это важный элемент продвижения, или даже пропаганды.  Начинающему художнику, да и представителям других наклонностей, страница в сети Инстаграм даст гораздо более быстрый... Читать далее