В ХХ веке была очень громкая история о подделке Вермеера. Его "открыли" импрессионисты, и в начале XX века его работы были очень популярны, дороги, но редки — их было очень мало для такого высокого спроса.
В это время в Голландии жил-поживал не очень удачливый художник ван Мегерен, который был слишком старомодным. Он не понимал современное ему искусство, а свои классические по стилистике работы не мог никому продать (за нормальные деньги). Убедившись в своём таланте (он был знатоком техники старых мастеров), он решается на подделку Вермеера, но он не делает копию существующей работы, он даже не повторяет стилистически Вермеера, а создаёт фантастически талантливый фантом — работу якобы молодого Вермеера, который ещё не пришёл к своей стилистике, а только развивается как художник.
Дело в том, все сохранившиеся работы Вермеер писал уже в достаточно зрелом возрасте, а вот какой же путь он прошёл до этих работ как художник — неизвестно. Ван Мегерен прекрасно чувствовал, чего хотят эксперты и критики (которые и гроша ломанного не давали за его работы): они жаждут молодого Вермеера — не могло такого быть, чтобы таких работ не было, они были, что-то должно было сохраниться, просто ещё "не всплыло".
И ван Мегерен дал им эти долгожданные работы. Сначала им был создан "Христос в Эммаусе" — картина на религиозную тему (ведь наверняка молодой Вермеер писал картины на религиозную тему!). И шалость удалась! Эксперты признали картину ван Мегерена работой Вермеера! Так он создал ещё несколько работ, и удачно их продавал через третьих лиц (ну вот у бабушки на чердаке нашлась какая-то картина..). Внутренне ван Мегерен торжествовал: он показал, что он не хуже Вермеера, а арт-специалисты — дураки.
Наступила Вторая Мировая, и наш герой продал свою картину (якобы Вермеера) самому Герингу, который был известнейшим коллекционером искусства. Сразу после окончания войны ван Мегерена арестовали за продажу национального достояния — картин Вермеера. Посидел он немного да и заявил, что в продаже национального достояния он не виновен, ибо это никакой не Вермеер, а самый обыкновенный ван Мегерен, т.е. он сам. Ему сначала не поверили, ведь самые известные и авторитетные эксперты были убеждены, что молодой Вермеер настоящий.
В итоге был проведён самый настоящий следственный эксперимент: ван Мегерен был допущен в свою мастерскую, где под присмотром и создал ещё одного "Вермеера". Заключительным этапом оказалось помещение полотна в печке для получения кракелюров, которые обычно появляются совсем не скоро.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%9C%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD,_%D0%A5%D0%B0%D0%BD