Очень интересный вопрос, который действительно встает у всех, кто начинает узнавать этот факт, а потом и рассказывать о нем.
Я вообще не специалист по этой теме, может быть, меня можно оспорить.
Но не могу согласиться, что он "не пост". В конце XIX и в ХХ веке так быстро развивается искусство, что действительно можно увидеть импрессионистическую картину через 10 лет после того как умирает Ван Гог. Но вопрос должен стоять иначе - что появилось раньше? А не что закончилось раньше. Ведь художники редко кардинально меняют свою стилистику, так что сколько проживет Моне, столько он будет писать импрессионистические полотна, хотя уже давно Кандинский пришел к абстракции.
А появился раньше импрессионизм, из которого уже выходят постимпрессионисты. Ван Гог, Сезанн, Тулуз-Лотрек и Гоген все попадали под влиянием импрессионизма, иначе писать уже нельзя, нельзя выкинуть импрессионизм из головы.
Так что в своем искусстве они самые настоящие "пост".
Безусловно, может сложиться впечатление, что искусство этих художников логично развивается внутри их собственного творчества.
Например, «Мужчина с трубкой», 1890 Поля Сезанна кажется более логичным продолжением его ранней "Увертюры к «Тангейзеру»" 1868, нежели импрессионистической линии. Но только на первый взгляд, Сезанн знакомится с Камилем Писсарро, под влиянием которого его палитра высветляется и появляется импрессионистический мазок, что оказывается заметным не только в "Мужчине", но и в пейзажах (например, в серии Горы св. Виктории). Я бы лучше сказала, что Сезанну необходимо было пройти через импрессионизм, чтобы отказаться от мимолетности в пользу вечности (что является сутью его творческой теории), мы не можем рассматривать позднего Сезанна как кого-то, кто вышел исключительно из реалистической линии.
Я бы лучше задалась вопросом можно ли постимпрессионистов вообще объединять в одно, пусть и условное, направление просто за счет того, что они "пост". Хотя и здесь лично у меня нет желания переосмыслить термин, потому что он хорошо отражает ту революцию, которое совершили импрессионисты, что по Европе рассыпались уникальные художники, которые пошли собственными путями, породившие не школы, но практически все основные течения ХХ века.
Поль Сезанн "Увертюра к «Тангейзеру»", ок. 1868
Поль Сезанн "Мужчина с трубкой", 1890.
Поль Сезанн "Гора Сент-Виктуар и Чёрный замок", 1904—1906.
Камиль Писсарро "Крестьянка с тележкой", 1874