У греков возникала идея золотого сечения как идеального соотношения, много похожего есть у Леонардо, в целом идея о том, что есть некоторые соотношения, соблюдая которые мы получим что-то классное, довольно распространена не только в искусстве, но и в архитектуре и других областях. Честно говоря, для меня история о сочетаемости тех или иных цветов относится примерно к той же области (но как дилетанту мне позволительно чего-то не понимать). Меня в этой мысли всегда смущал переход - мы от пропорций или каких-то вполне объективно оцениваемых характеристик вдруг резко перескакиваем к тому, что что-то красиво и хорошо, но вот этот переход кажется мне туманным - почему хорошо, для кого красиво.
Похожие мысли возникали и у меня. Математика - это ведь почти магия, тем более в те давние времена, - такое ощущение что ты познал замысел Творца. Красота человеческого тела, как и красота вообще, никогда не определялась исключительно пропорциональностью, слишком много живого, неправильного геометрически, но притягательного, несимметричного, но захватывающего дух, непредсказуемого, хаотичного, обладающего свободой воли и дающего нам целую палитру чувств и переживаний- жизнь богаче!)
в недосказанности есть одна из притягательных сил искусства-каждый волен трактовать увиденное или происходящее, по своему прожить и расставить акценты- как здесь и главное зачем устанавливать некие каноны красоты?
каноны - часто это просто мода, точки, вокруг которых удобно вести пи-ар компанию, организовывать массы на борьбу с чем то или во имя чего то)
но все же приходится признать, что при всей размытости ситуации, мы все таки упорядочиваем нашу жизнь в сторону более привлекательного, здорового, создаём ориентиры успешности , стремление к идеалу требует прямого ответа на прямо поставленный вопрос)) и эти ассоциации влияют на эстетическое восприятие. Так что это вопрос культуры, вопрос тех ценностей, которым следуем, которые развиваем и которые определяют наш выбор)
Математика- мир безгранично разнообразный и красивый!
Но жизнь богаче))